Дополнительные правила, которые советуется соблюдать!!!
Posted: Wed Dec 28, 2005 4:59 pm
О персонажах:
Персонажи круты.
Нет, они реально круты.
Это же героическое аниме.
НО!
Ни один из них не всемогущ и не защищён от всего в полной мере. Острый ум - пожалуйста. Нечеловеческая гибкость - сколько угодно. Звериная сила - Да на здоровье! Но никаких бессмертных, неубиваемых, неподверженных магии - не бывает.
Более того - на начало игры все персонажи имеют равные, хотя и
несимметричные возможности. Любой из них может одолеть любого другого... если нанесёт удар вовремя, неожиданно, и в слабое место. Это то как раз нормально.
Оружие.
Магия.Политические, экономические и любые другие связи. Источники и методы получения информации.
Умения.Никаких дальнейших изменений заявленных свойств персонажа, кроме тех, что происходят с ним сюжетно - не допускается.
О целях персонажей:
Глобальная Цель должна быть изначально у Каждого персонажа. Это то, к чему он сам стремится. По ходу игры эта цель может незначительно меняться под действием внешних факторов, или же могут появляться дополнительные цели. Более того - персонаж может отождествляться с некой группой объединённой глобальной целью... но при этом иметь и свои тайные планы. Например, связанные с переделом влияния в этой самой группе. Это нормально. Но все эти цели декларируются мастеру игры в обязательном порядке. Заодно с примерным описанием того, как персонаж пытается этой цели достичь. Цель литературной ролевой игры - в создании интересного сюжета... а это требует совместной работы.
Помните, именно мастер - тот человек, который координирует действия
отдельных игроков, не давая происходящему развалиться на несколько
слабосвязанных между собой фанфиков.
О действиях персонажей.
Действия в традиционной настольной ролевой игре являются заявками.
Персонаж только говорит, что он пытается сделать... и не факт, что у него получится. В ультимативной форме на это можно посмотреть в компьютерной "тоже ролевой" игре, где таковой заявкой является клик
мышкой по противнику. Там оно очень наглядно.
У форумной литературной игры есть некоторое отличие. У персонажа значительно большая свобода в трактовке происходящего в данной конкретной сцене глобального шоу. Значительная часть событий в традиционной игре описывается мастером. Персонажи только декларируют то, что они пытаются что-то сделать. В литературной ролёвке игрок порой ведёт всю связанную со своим персонажем сцену целиком.
Но!
Именно тут он ограничивается Мастером, следящим за тем, чтобы не было
перекосов в глобальном сюжете.
Если действия меняют сюжет слишком радикально - заявка правится
мастером. Этот вопрос можно обсуждать... но последнее слово всё равно
принадлежит не игрокам.
Об убийствах, зомбировании и прочем:
Один персонаж может идти к тому, чтобы намеренно вывести из игры
любого другого персонажа.
Это логичная и допустимая заявка.
Которая даже может свершиться не в конце сюжета, а значительно раньше - в зависимости от поступков вовлечённых в конфликт сторон.
Но... она никогда не является ультимативной.
Объясняя на пальцах - подойти и оторвать голову можно только тому, кто
не в силах этому сопротивляться.
Очернить репутацию можно только тому, кто подставился.
Шантажировать удаётся только тех, кто совершил ошибку.
И главное - это никогда не делается здравомыслящими персонажами просто так, из любви к искусству. Вы же не просыпаетесь утром с мыслью "а не пойти ли мне поохотиться на полицейских?"
Катаклизмы.
Персонаж имеет полное право учинять доступные ему глобальные действия, в том числе и катастрофического характера... но обязан заявить их мастеру. Это нужно бы для того, чтобы тот адекватно вписал их в происходящий сюжет, выдав для каждого из вовлечённых в происходящее описание того, что случается конкретно с ним... а кроме того, именно
так реализуется тот факт, что некоторые персонажи являються ясновидящими и могут почувствовать, а то и локализовать, надвигающуюся
на них глобальную угрозу.
Кроме того, ряд глобальных катаклизмов может требовать предварительной подготовки технического, магического, или смешанного характера - например размещения нужных устройств в ключевых точках изменяемой территории.
Изделия.
Любой изготовляемый артефакт любой природы - не важно, технической или магической, и его свойства обязательно декларируется Мастеру.
См. пункт выше - про ясновидцев, потребное время и потребные материалы.
Умения.
Если персонаж не умеет что-то делать - он это делать не умеет.
Ищите тех, кто это сделает за вас.
И сами думайте, где они будут работать, и как вы им за это будете платить.
Нет, моментально научиться нельзя ничему даже с помощью магии и
продвинутой технологии.
(с) Фред Луо.
Персонажи круты.
Нет, они реально круты.
Это же героическое аниме.
НО!
Ни один из них не всемогущ и не защищён от всего в полной мере. Острый ум - пожалуйста. Нечеловеческая гибкость - сколько угодно. Звериная сила - Да на здоровье! Но никаких бессмертных, неубиваемых, неподверженных магии - не бывает.
Более того - на начало игры все персонажи имеют равные, хотя и
несимметричные возможности. Любой из них может одолеть любого другого... если нанесёт удар вовремя, неожиданно, и в слабое место. Это то как раз нормально.
Оружие.
Магия.Политические, экономические и любые другие связи. Источники и методы получения информации.
Умения.Никаких дальнейших изменений заявленных свойств персонажа, кроме тех, что происходят с ним сюжетно - не допускается.
О целях персонажей:
Глобальная Цель должна быть изначально у Каждого персонажа. Это то, к чему он сам стремится. По ходу игры эта цель может незначительно меняться под действием внешних факторов, или же могут появляться дополнительные цели. Более того - персонаж может отождествляться с некой группой объединённой глобальной целью... но при этом иметь и свои тайные планы. Например, связанные с переделом влияния в этой самой группе. Это нормально. Но все эти цели декларируются мастеру игры в обязательном порядке. Заодно с примерным описанием того, как персонаж пытается этой цели достичь. Цель литературной ролевой игры - в создании интересного сюжета... а это требует совместной работы.
Помните, именно мастер - тот человек, который координирует действия
отдельных игроков, не давая происходящему развалиться на несколько
слабосвязанных между собой фанфиков.
О действиях персонажей.
Действия в традиционной настольной ролевой игре являются заявками.
Персонаж только говорит, что он пытается сделать... и не факт, что у него получится. В ультимативной форме на это можно посмотреть в компьютерной "тоже ролевой" игре, где таковой заявкой является клик
мышкой по противнику. Там оно очень наглядно.
У форумной литературной игры есть некоторое отличие. У персонажа значительно большая свобода в трактовке происходящего в данной конкретной сцене глобального шоу. Значительная часть событий в традиционной игре описывается мастером. Персонажи только декларируют то, что они пытаются что-то сделать. В литературной ролёвке игрок порой ведёт всю связанную со своим персонажем сцену целиком.
Но!
Именно тут он ограничивается Мастером, следящим за тем, чтобы не было
перекосов в глобальном сюжете.
Если действия меняют сюжет слишком радикально - заявка правится
мастером. Этот вопрос можно обсуждать... но последнее слово всё равно
принадлежит не игрокам.
Об убийствах, зомбировании и прочем:
Один персонаж может идти к тому, чтобы намеренно вывести из игры
любого другого персонажа.
Это логичная и допустимая заявка.
Которая даже может свершиться не в конце сюжета, а значительно раньше - в зависимости от поступков вовлечённых в конфликт сторон.
Но... она никогда не является ультимативной.
Объясняя на пальцах - подойти и оторвать голову можно только тому, кто
не в силах этому сопротивляться.
Очернить репутацию можно только тому, кто подставился.
Шантажировать удаётся только тех, кто совершил ошибку.
И главное - это никогда не делается здравомыслящими персонажами просто так, из любви к искусству. Вы же не просыпаетесь утром с мыслью "а не пойти ли мне поохотиться на полицейских?"
Катаклизмы.
Персонаж имеет полное право учинять доступные ему глобальные действия, в том числе и катастрофического характера... но обязан заявить их мастеру. Это нужно бы для того, чтобы тот адекватно вписал их в происходящий сюжет, выдав для каждого из вовлечённых в происходящее описание того, что случается конкретно с ним... а кроме того, именно
так реализуется тот факт, что некоторые персонажи являються ясновидящими и могут почувствовать, а то и локализовать, надвигающуюся
на них глобальную угрозу.
Кроме того, ряд глобальных катаклизмов может требовать предварительной подготовки технического, магического, или смешанного характера - например размещения нужных устройств в ключевых точках изменяемой территории.
Изделия.
Любой изготовляемый артефакт любой природы - не важно, технической или магической, и его свойства обязательно декларируется Мастеру.
См. пункт выше - про ясновидцев, потребное время и потребные материалы.
Умения.
Если персонаж не умеет что-то делать - он это делать не умеет.
Ищите тех, кто это сделает за вас.
И сами думайте, где они будут работать, и как вы им за это будете платить.
Нет, моментально научиться нельзя ничему даже с помощью магии и
продвинутой технологии.
(с) Фред Луо.