Подземелья замка Апсу: свойства и характеристики.
Подземелье представляет собой сложный лабиринт коридоров (с высокими сводчатыми потолками), в каждом из которых множество поворотов, разветвлённых ходов и стенных ниш, в конце каждого тупикового хода находится камера. Каждая камера снабжена решётчатыми дверями и каменными стенами, защищёнными от любого вида магии и отражающими магическое воздействие обратно, с той же силой. Замки обычные механические, открываются с помощью ключей. В подземелье всегда темно и холодно. Бегает большое множество крыс и ползают змеи… Некоторые из них ядовиты.
В подземелья ведут четыре входа: два официальных, расположенных в конце северного и южного крыла замка, и два скрытых за стенными панелями напротив друг друга в центральной части замка. Выход в подземелье от этих дверей тоже скрыт за стенными панелями. О тайных дверях известно только Апсу.
Лестница, ведущая в подземелье от каждого входа такой ширины, чтобы рядом могли идти только трое. Она витая, ступеньки крутые и длинная. Тяжёлые мощные двери из сверхпрочного металла, закрыты на наружный засов и дверной замок, скважину которого с первого взгляда не обнаружишь. На всех выходах – невидимое заклятие, сообщающее хозяйке замка информацию о личностях, покидающих подземелье: когда, кто и в каком количестве.
Само подземелье окутано сложнейшей системой заклятий. Побег с помощью телепортации невозможен: защита построена таким образом, что любой телепорт внутри подземелья и камеры перебрасывает "смельчака" в другую камеру. С помощью телепортации можно только попасть из пространства вне стен замка (например, Земли) в камеры или подземный лабиринт.
Недостаток состоит в том, что обитателям замка для беседы с пленниками приходится идти от входной двери собственными ножками по запутанному подземному лабиринту.