Onmyoji 陰陽師 (2001 год)
Posted: Fri Jan 07, 2011 3:43 am
"Onmyoji"/"Колдун"/陰陽師
В зарубежных релизах также известен как: "Мастер Инь-Ян"
2001 год.
Режиссёр: Yōjirō Takita
Продюссеры: Kazuya Hamana, Tetsuji Hayashi, Nobuyuki Tohya
Сценарий: Baku Yumemakura
В главных ролях: Mansai Nomura (Абе-но Сеймей), Hideaki Ito (Минамото-но-Хиромаса), Hiroyuki Sanada (Досон)
Композитор: Shigeru Umebayashi
Фильм основан на предании о некогда жившем в Японии легендарном придворном колдуне - Абе-но-Сеймее.
Он, как и положено оммёдзи, составлял гороскопы, молился о благополучии Императора, изгонял злых духов.
А ещё он очень долго прожил и не страдал от серьёзных болезней, чем побудил современников считать себя обладателем удивительной магической силы.
Гробница прославленного оммёдзи находится в Киото.
Это - краткая историческая справка о настоящем Абе-но Сеймее.
А вот персонаж, очень занятно сыгранный Мансаем Номурой (Mansai Nomura), предлагает нам ставший привычным образ героя-бессребреника, сражающегося со злом ради тех, кто не может ему противостоять.
Минамото-но-Хиромаса с неким Канэйя
Минамото-но-Хиромаса
Досон
Абе-но-Сеймей
Он же, но уже серьёзный и настороженный
Немного капризный, гордый колдун, которому ведомо многое, о чём простые люди и не подозревают, ведёт жизнь весьма необычную: его приглашают не на турниры по сочинению стихов, не луной полюбоваться, а для того, чтобы приручить нечисть, когда та начинает буянить.
А что делать колдуну, когда "На Хэйнском фронте без перемен"? Ответ: валяться дома, пить сакэ. Вести иллюзорную жизнь.
И вот как-то раз, когда Сеймей привычно давал советы нуждающимся и был уже готов вернуться к благородному ничегонеделанию, он нежданно сходится с придворным, посланным к нему с просьбой, и они очень скоро становятся настоящими друзьями.
Эта встреча многому учит обоих: Сеймей осознаёт, сколько страданий может принести безразличие к чужим бедам, а Хиромаса искренне радуется своей встрече со знаменитым оммёдзи и пытается постичь его своеобразное видение мира.
Надо сказать, дуэт Сеймей-Хиромаса выглядит занимательно, но чем его описывать в тексте, я лучше предложу Вам посмотреть на него в самом фильме.
О чём он, фильм? О том, как молодой придворный прорицатель, который скорее наблюдает за жизнью людей со стороны, нежели сам участвует в ней, и больше играет, чем помогает, сталкивается с коллегой-оммёдзи, задумавшим недоброе: Досон, хотя и обладает недюжинными способностями к чародейству, всё же не может тягаться с Абе-но-Сеймеем, и потому компенсирует малость своих сил коварством, а также союзом с потусторонними силами.
Как известно, Зло способно мгновенно оказаться рядом, стоит только его позвать (правда, оно и позвавшего, как правило, уничтожает) - и Досон (оммёдзи-ренегат) решает отдать своё тело и душу в распоряжение духа принца Савары, некогда несправедливо обвинённого и казнённого, затаившего ненависть на весь императорский род.
Именно такая поддержка и была нужна Досону - и он с радостью вовлекается в процесс разрушения Столицы Мира и Покоя - града Хэйан. То есть, говоря кратко, идёт наперекор самим принципам Оммёдо, которые, как и в искусстве Феншуй, зиждутся на установлении и поддержании гармонии.
Абе-но-Сеймей - неожиданно для самого себя - оказывается главным защитником добра и справедливости (Вам это никого не напоминает, а? ), и только ему одному по плечу остановить Досона, ставшего для обычных людей непобедимым противником и преследующего совершенно сумасшедшую цель - превратить весь мир в хаос и Царство Злых Сил.
"С кем поведёшься, от того и неберёшься", одним словом. Наглядный пример.
Вот, собственно говоря, весь тривиальный сюжет.
Не знаю, что же есть такого в этом фильме, но мне он почему-то нравится.
Есть что-то в главных актёрах, заставляющих зрителя включиться в совершенно карикатурную битву Света и Тьмы, длящуюся два часа.
Вне всякого сомнения, "Оммёдзи"/"Колдун" - фильм красочный, с замечательными декорациями, красивыми костюмами, любопытными героями.
Музыка прекрасно слушается и отдельно от видеоряда.
Думаю, что лучше всего смысл фильма отражает короткий диалог Минамото-но-Хиромасы и Абе-но-Сеймея:
- Сеймей-доно, на Вас вся надежда!
- Почему?
- Я не знаю, но... Я это знаю!
"Оммёдзи" очень напомнил зеркало: зеркало отражает то, чем Вы являетесь, и то, что находится в Вас самих.
Если Вы разбираетесь в японском фольклоре, знаете легенды о демонах и неупокоенных духах, то именно Ваши собственные знания добавляются к содержанию фильма - и украшают его.
Плохо будет впечатление того зрителя, который мало знает о Стране Восходящего Солнца или не любит извлекать мудрость извне.
P.S. Есть и вторая часть: "Onmyoji II" (2003 год), с теми же актёрами, но она мне понравилась гораздо меньше первой.
Примечание: "Оммёдо" (陰陽道) - это японский синтез эзотерических идей, заимствованных из Китая и обогащенных местными находками и трактовками.
В зарубежных релизах также известен как: "Мастер Инь-Ян"
2001 год.
Режиссёр: Yōjirō Takita
Продюссеры: Kazuya Hamana, Tetsuji Hayashi, Nobuyuki Tohya
Сценарий: Baku Yumemakura
В главных ролях: Mansai Nomura (Абе-но Сеймей), Hideaki Ito (Минамото-но-Хиромаса), Hiroyuki Sanada (Досон)
Композитор: Shigeru Umebayashi
Фильм основан на предании о некогда жившем в Японии легендарном придворном колдуне - Абе-но-Сеймее.
Он, как и положено оммёдзи, составлял гороскопы, молился о благополучии Императора, изгонял злых духов.
А ещё он очень долго прожил и не страдал от серьёзных болезней, чем побудил современников считать себя обладателем удивительной магической силы.
Гробница прославленного оммёдзи находится в Киото.
Это - краткая историческая справка о настоящем Абе-но Сеймее.
А вот персонаж, очень занятно сыгранный Мансаем Номурой (Mansai Nomura), предлагает нам ставший привычным образ героя-бессребреника, сражающегося со злом ради тех, кто не может ему противостоять.
Минамото-но-Хиромаса с неким Канэйя
Минамото-но-Хиромаса
Досон
Абе-но-Сеймей
Он же, но уже серьёзный и настороженный
Немного капризный, гордый колдун, которому ведомо многое, о чём простые люди и не подозревают, ведёт жизнь весьма необычную: его приглашают не на турниры по сочинению стихов, не луной полюбоваться, а для того, чтобы приручить нечисть, когда та начинает буянить.
А что делать колдуну, когда "На Хэйнском фронте без перемен"? Ответ: валяться дома, пить сакэ. Вести иллюзорную жизнь.
И вот как-то раз, когда Сеймей привычно давал советы нуждающимся и был уже готов вернуться к благородному ничегонеделанию, он нежданно сходится с придворным, посланным к нему с просьбой, и они очень скоро становятся настоящими друзьями.
Эта встреча многому учит обоих: Сеймей осознаёт, сколько страданий может принести безразличие к чужим бедам, а Хиромаса искренне радуется своей встрече со знаменитым оммёдзи и пытается постичь его своеобразное видение мира.
Надо сказать, дуэт Сеймей-Хиромаса выглядит занимательно, но чем его описывать в тексте, я лучше предложу Вам посмотреть на него в самом фильме.
О чём он, фильм? О том, как молодой придворный прорицатель, который скорее наблюдает за жизнью людей со стороны, нежели сам участвует в ней, и больше играет, чем помогает, сталкивается с коллегой-оммёдзи, задумавшим недоброе: Досон, хотя и обладает недюжинными способностями к чародейству, всё же не может тягаться с Абе-но-Сеймеем, и потому компенсирует малость своих сил коварством, а также союзом с потусторонними силами.
Как известно, Зло способно мгновенно оказаться рядом, стоит только его позвать (правда, оно и позвавшего, как правило, уничтожает) - и Досон (оммёдзи-ренегат) решает отдать своё тело и душу в распоряжение духа принца Савары, некогда несправедливо обвинённого и казнённого, затаившего ненависть на весь императорский род.
Именно такая поддержка и была нужна Досону - и он с радостью вовлекается в процесс разрушения Столицы Мира и Покоя - града Хэйан. То есть, говоря кратко, идёт наперекор самим принципам Оммёдо, которые, как и в искусстве Феншуй, зиждутся на установлении и поддержании гармонии.
Абе-но-Сеймей - неожиданно для самого себя - оказывается главным защитником добра и справедливости (Вам это никого не напоминает, а? ), и только ему одному по плечу остановить Досона, ставшего для обычных людей непобедимым противником и преследующего совершенно сумасшедшую цель - превратить весь мир в хаос и Царство Злых Сил.
"С кем поведёшься, от того и неберёшься", одним словом. Наглядный пример.
Вот, собственно говоря, весь тривиальный сюжет.
Не знаю, что же есть такого в этом фильме, но мне он почему-то нравится.
Есть что-то в главных актёрах, заставляющих зрителя включиться в совершенно карикатурную битву Света и Тьмы, длящуюся два часа.
Вне всякого сомнения, "Оммёдзи"/"Колдун" - фильм красочный, с замечательными декорациями, красивыми костюмами, любопытными героями.
Музыка прекрасно слушается и отдельно от видеоряда.
Думаю, что лучше всего смысл фильма отражает короткий диалог Минамото-но-Хиромасы и Абе-но-Сеймея:
- Сеймей-доно, на Вас вся надежда!
- Почему?
- Я не знаю, но... Я это знаю!
"Оммёдзи" очень напомнил зеркало: зеркало отражает то, чем Вы являетесь, и то, что находится в Вас самих.
Если Вы разбираетесь в японском фольклоре, знаете легенды о демонах и неупокоенных духах, то именно Ваши собственные знания добавляются к содержанию фильма - и украшают его.
Плохо будет впечатление того зрителя, который мало знает о Стране Восходящего Солнца или не любит извлекать мудрость извне.
P.S. Есть и вторая часть: "Onmyoji II" (2003 год), с теми же актёрами, но она мне понравилась гораздо меньше первой.
Примечание: "Оммёдо" (陰陽道) - это японский синтез эзотерических идей, заимствованных из Китая и обогащенных местными находками и трактовками.