by Aruku Sei » Thu Nov 07, 2013 3:42 am
Я решил, что мне стоит выложить свои размышления об этом сериале.
Его глубина поражает воображение.
Я как-то сказал (правда о фильмах, но заменю это слово на другое —"явление"), что:
"Есть явления-зеркала: зеркало отражает то, чем Вы являетесь, и то, что находится в Вас самих.
Ваши собственные знания добавляются к содержанию увиденного — и украшают его.
Плохо будет впечатление того зрителя, который мало знает или не любит извлекать мудрость извне".
К "Юной Революционерке Утене" это относится в полной мере.
Прошу модераторов снисходительно отнестись к размеру поста, поскольку я постарался наиболее полно изложить свои соображения.
Заранее прошу прощения у читателей, поскольку эта заметка, в общем-то, написана для себя и людей, знакомых с восточной философией.
Мне сложно адаптировать её для широкого круга интересующихся.
Тем не менее, я искренне надеюсь, что Вам будет интересно её прочитать.
ВНИМАНИЕ! Спойлеры! Прошу не читать до тех пор, пока не досмотрите сериал до конца!
Всякая сила происходит из слабости. Человек не рождается сильным и готовым сопротивляться реальности — он таким становится. Весь вопрос заключается лишь в том, сумел ли человек изжить в себе ту слабость, которая послужила опорой для развития в нём внутренней силы.
Если нет, то он рискует навсегда остаться наедине с личным самообманом, иллюзией силы, питающейся от комплексов и скрытых страхов, источник которых — прошлое данного человека. Такая «сила» не приводит ни к чему, кроме как к деградации личности: человек всё глубже прячется в свой кокон, стремится отгородиться от мира, ему все становятся должны, а он же — никому. Эгоцентризм, стремящийся к Абсолюту — совсем не то же, что личность, стремящаяся к Совершенству.
Ошибка в научном расчёте, несчастная влюблённость, уязвлённое самолюбие — любая жизненная ситуация может послужить толчком к развитию силы: это происходит в тот момент, когда человек готов к развитию своих личностных качеств в положительном (именно положительном!) аспекте. Проще говоря, человек совершенствуется, используя жизненные проблемы или радости как некий духовный тренинг для самого себя.
Что это значит? Переживая негативные состояния, человек может раз и навсегда отвратиться от дурного — истина, знакомая каждому. Но гораздо большее число людей упражняется в самообмане, находя оправдания для своих дальнейших падений.
Говоря о падении, я подразумеваю под этим словом отступление от идеалов, ведущих личность к реализации.
Под реализацией же, в свою очередь, я подразумеваю движение к Совершенству или даже достижение такового, что, безусловно, может явиться событием для всего мира, ведь полностью реализованных существ было не так и много, большинство из них известны по именам. И хранятся эти имена в духовных традициях всех мировых религий.
Понимание сущности проблем, природы их возникновения — важнейшее условие адекватного восприятия «Юной Революционерки Утены», где лейтмотивом проходит мысль: «Несерьёзных проблем — нет». Любая, даже самая мелочная, на наш взгляд, мелочь может стать подлинным концом света для отдельно взятой личности, чей микрокосм — часть общего, но отдельный, существующий сам по себе.
Главные герои сериала, как бы мы к ним не относились — с сочувствием или антипатией, с расположением или отвращением — ведомы своим прошлым, которое создаёт предпосылки для их безрадостного настоящего. Их мир — это следствие совершённых ими дел.
Каждый из героев хочет быть счастливым и разорвать связь со своим прошлым, откуда берут начало все его несчастья. Стремится к этому и Утена, пришедшая в «Академию Отори» для встречи со своим Принцем, представшим перед ней впервые именно в тот момент, когда жизнь не оставила ей сáмой малой радости: встретиться с Принцем теперь, когда все её беды позади, означает для Утены возможность раз и навсегда вычеркнуть из памяти всё страшное и печальное, что случилось с ней когда-то в прошлом.
И вот тут следует сказать о том, как именно я предлагаю взглянуть на аниме «Юная Революционерка Утена». А я предлагаю принципиально новый ракурс на это произведение.
Когда люди анализируют глубочайшие уровни символизма, заключённого в этом сериале, многие (а, быть может, даже и все) упускают из вида тот факт, что страна происхождения «Юной Революционерки Утены» — Япония. А ведь Япония — не Запад.
Япония — это наисложнейшая адаптация, переделка, переиначивание Запада и его философии, системы ценностей и прочего на местный лад; подделка под Запад.
Замечу: говоря «подделка», я освобождаю это слово от негативной коннотации.
Те, кто знаком со становлением Японии как государства западного типа, легко поймут, о чём идёт речь: перенимая западный образ жизни, Япония сотворила на своей территории некое его подобие, но менталитет страны остался восточным.
Восточной осталась и религиозная традиция. Восточным остался сам дух Японии.
И об этом ни в коем случае не следует забывать: вплоть до реставрации Мейдзи Буддизм Махаяны и Синтоизм формировали мировосприятие японцев, которое в дальнейшем дополнилось Христианством. Смешавшись между собой, эти религии породили особое сознание, особое видение мира: вера в чудеса и готовность встретить их на каждом шагу была взращена Синтоизмом, провозглашавшим наличие души во всём, что окружает человека; Христианство оповестило о торжестве Добродетели над грехом; Буддизм Махаяны подарил японцам сложнейшую космологию, безупречную этику и методы для достижения Полного и Всесовершенного Пробуждения (Просветления), доступные каждому существу.
Безусловно, что японцы, с детства находящиеся на стыке трёх религий, а также восточной и западной культур, видят мир иначе. Это иное видение может быть неосознанным и даже подсознательным, но оно шире и глубже европейского — такова японская действительность, таково сознание японцев, отличное от западного уже по той причине, что на востоке разум развит не буквами и цифрами, а иероглификой — куда более сложной системой кодирования смыслов.
Таким образом, создатель «Юной Революционерки Утены» (вольно или невольно) сотворил вещь, достойную восхищения, ибо она самым лучшим образом доказывает мультикультурализм японского мышления и его обособленное положение в мире.
Почему всегда важно помнить о том, что «Восток — дело тонкое»? Потому, что на Востоке за вывеской «Запад» будет неизменно скрываться потаённое «Восток»: с его символами, аллегориями, метафорами и отсылками к тем текстам и образам, которые для любого человека с Востока будут ясны без дальнейших пояснений, а для любого человека с Запада — останутся тайной за семью печатями.
С «Утеной» произошло ровно то, о чём я только что сказал: разбирая систему символов, философскую базу и тонкости сюжетных линий, человек с научным складом ума, несомненно, будет приступать к размышлениям, свойственным классической западной философии, совершенно позабыв о том, что есть философия классическая восточная, а она куда как ближе к тому, о чём повествует Shojo Kakumei Utena.
В чём заключены базовые отличия восточной философии от западной? Их можно систематизировать, но это бессмысленная трата времени: проще сказать, что эти философии отличны во всём, кроме тех случаев, когда они в чём-то схожи.
Так, концепция Бога-Творца, столь понятная и близкая религиозной традиции Запада, оказывается совершенно неприменимой к Буддизму, где Бог — всего лишь живое существо, находящееся на несоизмеримо более высоком плане бытия, чем человек, но БЫТИЯ. Он не является его основной причиной.
Демон-Искуситель, Люцифер — тоже классический пример расхождения между Европой и Азией: если для Христианства характерно понятие «греха» как некоего действия, итогом которого будет неотвратимое воздаяние, то для Буддизма такого понятия не существует. Есть куда более широкое понятие «омрачение», объединяющее в себе весь возможной список деяний, отдаляющий миг Освобождения живого существа от своего Заблуждения и обусловленного существования, порождённого этим самым заблуждением. На первый взгляд — вроде бы то же самое, но это не так: если христианин ждёт воздаяния извне, то буддист ожидает вызревания созданной кармы — то есть, той самой системы притягивания подобного к подобному — «добро за добро» и «зло за зло», — которую он сам же когда-то и привёл в движение.
Получается, что в Христианстве воздаяние — понятие внешнее, в Буддизме — внутреннее. Следовательно, никто человека, кроме него самого, не наказывает: человек "расплачивается" за содеянное, согласно закону о причинно-следственной зависимости, а вовсе не потому, что нарушил чей-то запрет.
Таким образом, бесполезно рассматривать Люцифера как некий образ поведения, противного Богу, если мы изучаем его с восточной точки зрения, через призму Синто и Буддизма: с позиций буддийской космологии и принципа формирования Вселенной живых существ, любой человек может быть противопоставлен Богу, поскольку своими действиями формирует для себя возможность либо невозможность достичь того же положения, что и Он сам. Боги в Буддизме — не есть точка отсчёта либо же некий предел возможного. Боги Буддизма — всего лишь типы живых существ.
Согласно, к примеру, «Абхидхарме» и «Абхидхармакоше», упоминаниям из Сутр, богов существует не менее трёх классов: боги Мира Чувственного, боги мира Форм и боги Мира Отсутствия Форм. При этом, по степени (если так можно выразиться) «уплотнения» материи (или света), из которой они состоят, и разности мировосприятия, богов можно разделить на весьма большее число классов или «уровней богов». Интересно, что боги, находящиеся уровнем развития ниже, понятия не имеют о том, что существуют боги более совершенные, нежели они сами, находящиеся (по условному иерархическому статусу) "выше" них.
Боги Первых Небес — ближе всего к людям как по поведению, так и по облику, но всё одно они не видны глазу простого человека, равно как и не слышны его уху.
Однако боги могут специально проявляться в низших мирах существования на доступном для находящихся там существ уровне восприятия.
Есть специальный санскритский термин, обозначающий такое явление — «Аватара».
А самыми интересными богами (в контексте «Юной Революционерки Утены») следует счесть обитателей Шестого Неба — мира Мары.
Кто такой Мара? Мара — это главный Бог Мира Страстей, Сферы Чувственного: в этом мире рождаются существа, обладающие большими духовными заслугами, но попавшиеся в ловушку ложных воззрений, помешавших им увидеть Истину.
Классический Мара — главный помраченец Вселенной, обладающий властью над формой, но не над содержанием. Мара — не столько имя (хотя и оно тоже), сколько наименование для положения того, кто рождается главным на Шестом Небе.
Власть Мары распространяется лишь на тех, кто уступает ему и поддаётся эмоциям и чувствам, влекущим за собой прекращение духовного развития.
Можно сказать, что Мара — Властелин Иллюзий, ведь на Шестом Небе осуществляются все желания тех, кто там родился. А осуществление желаний возможно лишь за счёт благой кармы самого существа: то есть, говоря простым языком, на Небесах Мары праведники шикуют до тех пор, пока не подойдёт к концу причина для их нахождения там — и они не обретут рождение в низших формах существования, растратив свои благие заслуги.
Что означает рождение в низших формах существования? Что всё начнётся сначала, ведь смерть стирает память о предыдущем рождении.
Этот бесконечный водоворот из рождения — становления — страданий — смерти не может быть прекращён иным образом, кроме как через методы, изложенные в трёх буддийских традициях: Тхераваде, Махаяне и Ваджраяне. Они зиждутся на том, чтобы устранить саму причину для пребывания в так называемой Сансаре — круговороте существования. А корень существования — ложное воззрение, неправильное видение, непонимание природы всего сущего.
Не напоминает ли Вам Мара главного отрицательного персонажа «Юной Революционерки Утены»? Сходство между ним и Марой становится тем более очевидным, если я скажу, что Шестое Небо Мары называется «Паранирмитавашавартина», то есть (вариант перевода по смыслу): «Небеса Занимающихся Удовлетворением Желаний Других Богов Посредством Божественного Творения». А если учесть, что Мара властен и над всеми прочими уделами существования, то люди также входят в число тех, кто может пострадать (и страдает) от его происков.
Ища избавления от страданий, люди желают — и чем их страсть сильнее, тем меньше у них остаётся свободы воли для того, чтобы с корнем вырвать причину страданий, суть которых — гонка за удовлетворением желаний.
Желания — корень Сансары.
В чём заключается трагикомическое положение самого Мары? В том, что он может всё в этом мире, но лишь одно ему неподвластно — выйти за его пределы. Это всё равно как потерять ключ от гоночного автомобиля, который мог бы умчать его за пределы гоночного поля. Мара не может постичь Истину, поскольку в его потоке сознания уже нет места ясности; он против Просветления, поскольку вся его власть построена на чужих жизнях и собственной иллюзии, которую он контролирует и сохраняет всеми силами; наконец, он страдает, если живые существа вырываются из его владений, избавляются от его власти.
Вот что сам Будда Шакьямуни говорил по этому поводу в сутре «О львином рыке царя-чакравартина»:
«Не усматриваю я, о монахи, ни одной силы, которая была бы столь трудноодолима, как сила Мары. Лишь благодаря обретению благих дхарм, о монахи, возрастают заслуги».
А об освобождении сказал следующим образом:
«Без постижения Четырёх Благородных Истин
Долог томительный путь от рождения к рождению.
Но с их постижением устраняется причина перерождения.
Тогда корень страданий вырван, и нет более новых рождений».
Важно заметить, что Мара, как и все живые существа, однажды тоже достигнет Пробуждения — наивысшего состояния, при котором постигается реальность.
Персонажи Утены — это, по сути, мы сами.
Всех людей можно разделить на «жаждущих жить» и «жаждущих постичь Истину». Как ни странно, но «Школьный Совет» Академии был собран не только из тех, кто удручен наличием нерешённых личных проблем и жаждет счастья, но и тех, кто близок к пониманию или даже ощущению того, что окружающая их реальность – мнимая.
Рассмотрим героев (интересно, что каждому из них соответствуют смертные грехи Христианства):
Каору Мики. Юный гений, щелкающий секундомером. Он опасен уже просто по той причине, что умён: ум легче всего превратить в мудрость, а с помощью мудрости легче всего порвать путы Мары.
Его страсть, желание обладать Принцессой-Розой — пока ещё только набирающая силы похоть.
Кирю Тога. Уставший плейбой, не знающий, где ещё добыть новое для себя удовольствие.
Чем он интересен? В первую очередь тем, что открытым текстом выражает своё понимание реальности: «Если цыплёнок не разобьёт скорлупу своего яйца, то умрёт, не родившись. Мы – цыплята. Мир – наше яйцо. Разобьём же скорлупу мира!» — с точки зрения восточной метафизики, он очень точно обозначил проблему, объединяющую всех живых существ: все они подобны цыплятам, неспособным выбраться за пределы своего яйца. Можно только гадать, какими окольными путями Тога пришёл к столь острому и, в общем-то, правильному пониманию, но факт остаётся фактом — всё-таки пришёл.
Можно даже провести определённую параллель между Тогой и царевичем Сиддхартхой Гаутамой, который и стал Буддой Шакьямуни: до тех пор, пока жизнь юного наследника рода шакьев протекала в достатке и довольстве, в окружении всевозможных благ и радостей, то ему и в голову не приходило думать о старости, болезни и смерти — он попросту не встречался с ними. Когда же встретился, то был поражён в самое сердце — и устремился на поиски Истины, оставив отчий дом, чтобы найти избавление от страданий.
Так не похож ли богач и красавец Тога, у которого есть всё, на подобного искателя Истины? Очень похож. Но его беда заключается в том, что в отличие от Сиддхартхи Гаутамы Тога стремится не к избавлению от желаний и причин для страданий, а к очищению удовольствий от примеси страданий. Грубо говоря, ему нет дела до Истины, он просто хочет избавиться от пресности, сопровождающей удовлетворение желаний.
О такого рода ментальных мучениях хорошо сказано у Пушкина («Сцена из Фауста»):
«Фауст:
Мне скучно, бес.
Мефистофель:
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.
Фауст:
Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.
Мефистофель:
Доволен будь
Ты доказательством рассудка.
В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.»
Если говорить о том, какие христианские грехи он воплощает, то это: блуд, тщеславие, гордыня, сребролюбие (в значении: жажда материальных благ). В общем, в нём объединены сразу несколько смертных грехов.
Сайондзи Кёити. А вот он не столь наблюдателен, как его старый друг — Тога. Ещё будучи мальчиком, тот проявил это своё качество в полной мере, бросив врезавшуюся в память Кёити фразу: «Может быть, ты покажешь ей [Утене] что-то вечное?» Согласитесь, очень мудрое замечание для совсем юного человека.
Сайондзи руководит зависть по отношению к Тоге. Проявляется она в постоянном ощущении, что тот его в чём-то обходит. Но, что более важно, Сайондзи — воплощение гордыни и тщеславия — смертных грехов по представлению Христианства и серьёзных препятствий на духовном пути с точки зрения Буддизма.
Между тем, даже Сайондзи переживает некое полуосмысленное ощущение бренности бытия — недаром его так манит замок в облаках, где «находится что-то вечное». И ради того, чтобы достичь этого вечного, он готов приложить немалые усилия.
Арисугава Дзюри. Она, как следует из событий её прошлого, считала, что чудо происходит с теми, кто в него верит. После того, как она пережила во всех отношениях сложную и неприятную личную метаморфозу, её девиз изменился на «чудес не бывает». Разумеется, Арисугава просто выбрала самый простой из имеющихся взглядов на мир, который бы, к тому же, в полной мере удовлетворял её стремлению к личному несчастью.
Тут необходимо внести уточнение. Есть такие люди, которым необходимо страдать. В детстве они недополучили внимания со стороны родителей или привыкли к тому, что их игнорируют; когда такой ребёнок вырастает, то счастье для себя он видит в детальном воссоздании этой же детской ситуации, но только во «взрослом варианте»: целью таких людей становятся заведомо провальные отношения, либо же отношения вовсе невозможные. Иногда сочетаются оба варианта в одном.
Так или иначе, но Арисугава — классический пример зацикленного человека. И зацикленного, замечу, не на реальном человеке, а на своём представлении о нём.
Не вдаваясь в психологические аспекты личности Арисугавы, просто отмечу, что она — «искатель-от-безысходности», а уныние и печаль — опять же, смертные грехи в Христианстве и омрачения — в Буддизме.
Кодзуэ Каору. Воплощение похоти, блуда. Опять же – смертный грех Христианства. Если говорить о восточной философии, то похоть — одна из самых дурных дорог, ведь эволюция в Буддизме — это просветление сознания, а не удовлетворение желаний, доставшихся живому существу от предыдущих рождений в иных мирах (которых шесть: от низших – к высшим: 1) Миры Ада; 2) Миры Голодных Духов; 3) Миры Животных; 4) Миры Людей; 5) Миры Полубогов; 6) Миры Богов)
Она неинтересна сама по себе, но её роль — роковая для Мики, имеющего некую ценность для Конца Света.
Цутие Рука. Похож на Тогу по количеству пороков: блуд, гордыня, тщеславие.
Однако этот персонаж крайне неоднозначен, если принять во внимание его истинные намерения: освободить возлюбленную от страданий и вразумить ту, которая её на них обрекла.
Между тем, он персонаж, вне всякого сомнения, отрицательный: какими бы ни были его намерения, сострадательным его никак не назовёшь. Не говоря уже о нравственной стороне предпринимаемых им действий. Более того: Рука предпринимает рывок к Силе, Творящей Чудеса именно по той причине, что жить ему осталось недолго. Одним словом, он действует ради себя самого.
Человек, находящийся при смерти, всегда смотрит на мир критично и готов на безумства. Конец Света не мог не знать о том, как повлиять на Руку, заставив его последние желания служить своим целям.
Сиори Такацуки. Та же история, что и с Кодзуэ. Она бессмысленна сама по себе, но сыграла роковую роль в жизни Дзюри.
А что же делать с оставшимися персонажами: Утеной Тендзё и Анфи Химемией?
Об Утене я, в принципе, уже кое-что сказал.
Могу лишь добавить, что главной причиной её личного духовного поражения на заключительном этапе пути стала страсть — испытания этим омрачением она не выдержала.
Всех святых искушали, потому как не преодолев искушения мира, не достичь Небес.
Не преодолев препятствий Мары, нельзя покинуть Мир Страстей: именно Мара испытывал Будду, когда тот медитировал, достигая Просветления.
Отсюда и издевательское замечание, сделанное Акио в самом конце произведения: «Ты хорошая женщина. Но тебе следовало остаться девушкой».
Причина же победы Утены кроется не в любви, как однажды было замечено, а в любви иного порядка, любви бесстрастной — в Сострадании.
Раскаяние Утены и стремление вызволить из беды подругу было столь велико, что сумело полностью разрушить её цепляние за себя, за «Эго». Победа над Иллюзией невозможна до тех пор, пока человек стремится чего-либо достичь: как только Утена перестала играть роль Принца, она стала им — от противного. Незачем достигать того, что уже и так есть.
Диос просил её хранить свою силу и благородство, а вовсе не рядиться под мальчика.
Если бы Утена прошла по тому пути, что он ей предложил изначально, то все ухищрения Акио оказались бы напрасны, ведь ему не на чем было бы сыграть.
Приведу слова Христа: «В мире скорби будете. Но дерзайте, ибо я превзошёл мир». Мир можно только ПРЕВЗОЙТИ. Принимая правила игры, человек может стать на сторону ложных взглядов; огульно отрицая всё – попасть в Ад. И только тот, кто следует срединному пути и начинает видеть всё так, как есть, достигает Освобождения.
Именно оно будет достигнуто Утеной. Я бы сказал, что погибнув в мире "Академии Отори", она обрела рождение в ином мире, ведь её путь не был пройден до конца.
Между тем, важно понять одну весьма важную вещь: именно сострадание, проявленное маленькой Утеной, так поразило Диоса. В мире, где люди эгоистично требовали от него защиты и благоденствия (нимало не переживая о том, каково ему — быть их защитником и покровителем) ему встретилась маленькая девочка, переживающая страшное горе, но нашедшая внутри своей души силы для того, чтобы не раздумывая броситься на помощь совершенно незнакомой мученице: просто потому, что та страдала. Для Диоса, чей свет сияет для всех людей, такая встреча — настоящее чудо, подтверждающее смысл его существования. Можно сказать, что Утена стала вдохновением для Диоса. Понадеявшись на то, что она вырастет сильной, чистой и благородной, он подарил ей кольцо — то самое кольцо, которое однажды должно было привести Утену к нему.
Однако время стало непосильным испытанием как для Принца, так и для его Принцессы.
Что произошло на самом деле — можно только гадать, хотя режиссёр оставил нам множество подсказок.
Акио, вне всякого сомнения, трагический персонаж. И отъявленный манипулятор.
Анфи воплощает в себе худшие черты женщин, Акио — мужчин.
Он своими руками создал препятствия, которые ему преодолеть сложнее, чем существам из его же мира: желая получить силу Диоса, которую он давным-давно утратил, он заморочил себя больше, чем даже Химемию и всех остальных. Сила Диоса основана на Сострадании, а сила Акио — на Эгоизме. Он раз за разом проигрывает один и тот же сценарий: собирает команду дуэлянтов, пишет письма, устраивает сражения — всё это уже было в прошлом, о чём сохранились смутные воспоминания как у Химемии, так и у Утены (вспомните слёзы Невесты-Розы во время поединка Утены с Тогой), но тогда Акио не смог добиться своего. Новый расклад также не принёс ему искомое. Зато Анфи поняла, в чём причина: он не видит мир дальше своих владений. Отсюда её сравнение мира Акио с гробом, в котором тот лежит сам того не ведая. Это же касается и всех остальных обитателей его Вселенной.
В самое сердце поражённый жалостью Утены, Диос, в своё время, (в манге и аниме персонаж Диос подан по-разному), образно говоря, вызвался помочь ей позже, когда она подрастёт: ведающий обо всех изъянах мира, он хотел провести её через опасную дорогу бесконечных дуэлей, называемую «жизнью». Но не успел.
Она предпочла ему, своему Идеалу, живущему в сердце, то, что оказалось ближе её телу — то, до чего не пришлось тянуться, прилагая все свои силы и всё своё благородство. То, что само нашло её. Она предпочла Диосу Акио. По сути, Акио в аниме — это выродившаяся часть Диоса, живущая своей жизнью.
Утена бежала от правды всегда: подобно колесу, которое мчится по дороге, набирая скорость, она неслась прочь от реальности — у неё эта привычка с самого раннего детства. Когда она потеряла всё, что ей было дорого в этом мире, Диос пришёл к ней — и освободил от оков страха перед неизвестностью; освободил её из гроба, в который она столь малодушно легла по собственной воле. "Гроб" — это символ желания личности сбежать от Реальности.
Акио и Диос — Утена всегда выбирала одного из них, только до самого конца не догадывалась об этом. Диос практически погиб, когда та проиграла Акио в дуэли под названием «Страсть».
Настоящая дуэль — это не бой на шпагах. Настоящая дуэль — это безжалостный поединок с собой: уничтожение слабостей, искоренение пороков, победа над искушением. Но она поддалась им — и потеряла возможность изменить этот мир, принести в него Обновление, так называемую "Революцию".
Сказано, что существо, достигшее Освобождения и Пробуждения, способно освободить бесчисленное число миров.
Акио, который пытается выбраться за пределы своего "Я" чужими руками — смешон и страшен одновременно, ведь в нём ничего не осталось от возвышенного странника, помогающего всем и вся, каким он был прежде.
Каждый в мире играет какую-то роль. Акио играет Конец Света, Утена же притворяется принцем.
Притворяясь кем-то, мы всего лишь пытаемся существовать. Утена решила играть роль Принца — и сама стала Принцем. Это не каждому по плечу. Тот, кто жаждет власти над миром, получает одно лишь страдание в награду за своё самолюбие.
Слёзы Утены, пролитые за ту, которая страдала ни за что, открыли для неё последнюю арену дуэлей.
И теперь её, вероятно, ждёт новая жизнь и последняя из битв. Может быть, под названием «Искупление». Но однажды... Однажды и Невеста-Роза сможет придти к ней, чтобы закончить уже свой личный бой, называемый «Предательство».
Утену и Анфи связуют долг друг перед другом, карма и желание достичь Освобождения.
Их связала дружба и Сострадание.
И сила Диоса — Сила творить Чудеса.
Только тот, кто решил Пробудиться, покинуть царство иллюзии Акио, по-настоящему волен идти куда угодно.
У него появляется личность и свобода выбора.
Остальные — всего лишь игрушки в руках Конца Света.
"Люди часто ведут себя даже не как люди - надейтесь на кого-нибудь понадёжнее, чем такие существа" by Aruku Sei
Защитник Гармонии Труда