by Al-Arisha » Mon May 12, 2008 6:01 pm
Евангелие неонового поколения
Японское название: Shin Seiki Evangelion
Английское название: Neon Genesis Evangelion
Русское название: Евангелие неонового поколения
Режиссер: Hideaki Anno
Дизайн персонажей: Yoshiyuki Sadamoto
Дизайн роботов: Hideaki Anno, Ikuto Yamashita
Производство: Gainax
Год выпуска: 1995
Ограничение по возрасту: от 12 лет
Evangelion: Ангел Апокалипсиса
Странные, вселяющие ужас Меха, захватывающий сюжет и богатые мистико-религиозные намеки - в середине 90-х годов аниме студия Gainax создала сериал Neon Genesis Evangelion, который уже в течение короткого времени завоевал звание культового. Волна восхищения Евангелионом немного позже Японии захлестнула Америку и перекинулась на Европу. <...>
Чрезвычайное положение в Нео Токио 3: люди спасаются в бункерах, по побережью ездят танки, а над городом группируются вертолеты и военные самолеты. В центре покинутого мегаполиса 14-летний Шинджи один в телефонной будке ждет непонятно чего, когда раздается глухой рев и землятресение сотрясает здания: из-за холмов воявляется высченное, чуждое этому миру существо. Боевые ветролеты тотчас открывают огонь. Монстр мгновенно переходит в контратаку, вертолет взрывается, дождь обломком падает на Землю. В этот момент рядом с Шинджи, скрипя резиной, останавливается голубой Рено Альпине, молодая водительница принуждает мальчика сесть в машину. Спортивный автомобиль с мальчиком "на боту" мчиться из города, вызывая опустошение на своем пути. Шинджи узнает имя своей спасительницы, Мисато катсураги, и название монструозного нападающего - это "Ангел"!
Танковый батальон разбит, большая часть вертолетов уничтожена и даже тактические ракеты оказываются бесполезны - Ангел все еще не поврежден. В командном центре глубоко под землей военное руководство принимает решение испольвовать последний козырь - Бомбу-Н2*. Мисато, остановившая машину на безопасном расстоянии, наблюдает за происходящим в бинокль, замечает сброс бомбы, за котором следует мощнейший взрыв, взрывная волна проносится над Шинджи и Мисато с такой силой, что переворачивает машину вверх тормашками. Когда дыи рассеивается, все, находящиеся в командном пункте, оказываются шокированы: целый и невредимый, монстр марширует дальше. С тяжелым сердцем военные передают ответственность за защиту в руки секретной организации ООН под названием NERV.
Штаб-квартира NERV как раз является целью Шинджи и Мисато, которая забрала мальчика по желанию его отца, Гендо Икари. Шинджи ожидает встречи, преисполнившись смешанных чувств, - в конце концов, отец оставил его одного 3 года назад. Но встреча преподносит ему пару сюрпризов. Гендо икари, руководитель и командующий NERV, после холодного приветствия объясняет своему сыну, почему его вызвали сюда: Шинджи был выбран, чтобы сражаться против Ангела - в таком же гигантском и чуждом миру Меха, называемом Евангелионом, или коротко ЕВА. Но Шинджи - не идинственный избранный, более того, он "Third Children". А значит, где-то еще существуют два подростка, которые управляют гигантскими боевыми машинами. После первоначального сопротивления Шинджи все-таки садится в ЕВА 01 и выступает против Ангела. Но мальчик беспомощен и полностью запутался в управлении ЕВА. Ангел беспощадно разрывает противника на части и ЕВА 01 обрушивается на землю тяжело поврежденный...
Neon Genesis Evangelion рассказывает об отчаянном сражении человечества 2015 года против настолько таинственного, насколько и превосходящего по силе врага. Все началось в 2000 году, когда катастрофа, вошедшая в историю под названием "Second Inpact", изменила мир до неузнаваемости. Вследствие мощнейшего взрыва в Антарктике расстаяли льды, и это привело к мировому затоплению. Подъемом уровня моря и затоплением большинства прибрежных районов катастрофа изменила не только внешний облик Земли, но и повергла мир на следующие годы в экономический кризис невероятных масштабов, что вызвало множество гражданских войн. Причиной взрыва стало столкновение с метеоритом, вызвавшим Second Impact, после того как First Impact миллионы лет назад стал ответственным за вымирание динозавров. По крайней мере, так звучит официальная версия Нео Токио 3.
26-серийное аниме, созданное всего за полгода, разом сделало своего производителя, аниме-студию Gainax ("Wings of Honneamise", "FLCL" "Nadia - Secret of Blue Water"), знаменитым. При этом речь шла о NGE, как об оригинальной истории, которой не предшествовала ни манга, ни какая-либо книга - одноименная манга впервые появилась после телевизионного релиза. То, что сериал снискал признание и заполучил верных фанатов несмотря на такое положение, говорит о его уникальном сюжете. При этом комбинация из Меха, управляемых подростками и симпатичными девочками, приправленная таким богатым действием и смешными моментами вообще-то давно знакомая и проверенная формула.
Большую часть очарования NGE восходит к необычному дизайну ЕВА. Художник-дизайнер Меха Икуто Ямащита (Blue Submarine No 6, Yukikaze) создал стройное, мускулистое существо с человеческими чертами. Но все же внешность выдает чистую боевую машину, делая акцент на человекообразность и одновременно отвратительность: одна узкая приземистая голова ЕВА 01 со своими челюстями, усеянными острыми зубами, и ужасными глазами вселяет страх. Своеобразный дизайн Ангелов при всей своей своей чужеродности и враждебности по сравнению с ЕВА уже практически мирный. Человеческая форма ЕВА не похожа на формы типичных Меха, но все же речь идет о них как о безвольных роботах: гиганты - это биомеханические существа, которые функционируют только при синхронизации с избранными людьми. Кроме того иногда они ведут ужасающую собственную жизнь. Но причины этого хорошо сокрыты в NERV, также как и тайна их происхождения.
Ангелы и евангелие (evangelion) - их режиссер Хидеаки Анно (Gunbusrers, Nadia - Secret of Blue Water, фильм Cutie Honey, ключевая анимация в Nausikaa of the Valley of Wind), который написал сценарий и набросал идею сриала, сотворил, использую религиозное наследство христианской и иудейской мифологии. На этом духовном фоне он создал захватывающую историю, которая и сейчас, через 10 лет после японской премьеры, завораживает. Помимо инсценировок полных действия сцен сражения между ЕВА и Ангелами, Анноудалось вдохнуть жизнь в персонажи, созданные дизайнером Ёщиюки Садамото (.hack - Project, FLCL, Nadia - Secret of Blue Water, The Wings of Honneamise). Бодь то спокойная, замкнутая Рей, вечно сомневающийся в себе Шинджи или самоуверенная и шумная Аска: Евандегион преподнесет ярчайшую смесь - не исключая холодного, рассчетливого командира NERV Гендо Икари и его непоседливой руководительницы оперативного отряда Мисато Катсураги. Личностные конфликты персонажей, которые в первых сериях полько слегка обозначены, показывают свое полное драматичности действие во второй части. В то время как в начале на первом плане стоит постоянная смена полных юмопра и экщена сцен, в продолжение сериала все больше и больше распространяется угнетающее настроение: мрачные тайны ЕВАНГЕЛИНОВ, истинные намерения NERV и скрываемая организация SEELE начинают выплывать на поверхность...
Помимо качества анимации, которое не только для тогдашних аниме считается чрезвычайно высоким, и необычайного революционного дизайна, прежде всего сюжет сделал "Евангелие нового поколения" выдающимся аниме - и он впечатляет до сих пор. Когда неожиданный конец даже через 10 лет после появления аниме заботится о жарких дискуссиях сруди фанатов - Gainax использовал возможность коммерческой выгоды и выпустил 2 кинофильма с альтернативным окончанием - Хидеаки Анно провел первоклассную режиссерскую работу. Примером этому можно считать умелое использование статичных кадров. То, что в других аниме считается показателей дешевки, стало в NGE маркой качества. Так Анно превратил совместную поездку Рей и Аски в лифте в мучительно долгую встречу: обе девушки-пилота стоят и молчат целую вечность - если не считать одного моргания глазами, речь идет о 40-секундной статичной картинке!
Также и в музыкально плане режиссер очень много поставил на сдержанность и показал великолепное чувство вкуса при создании саундтрека. В то время как наяальная заставка NGE от Ёко Такахаси превратилась практически в гимн анимешников, большие отрывки Евангелиона обходятся вообще без музыкального сопровождения. Саундтрек, ограниченный лишь голосами героев и звуками заднего плана, приносит чувство реалистичности, которое подчиняет себе весь сериал. <...>
Необычное окончание Евангелиона вызвало жаркие дискуссии среди фанатов сериала. Gainax отреагировал на это не менее необычно и выпустил два кинофильма, которые рассказывали альтернативный конец - но успокоения фанатам это все равно не принесло...
После тот, как во второй половине сериала Neon Genesis Evangelion настроение стало заметно мрачнее и угнетающее, в конце зрителей встретил еще один сюрприз: вместо того, чтобы привести историю к логическому окончанию, режиссер Хидеаки Анно устроил зретелям душевно-психологическое путешествие во внутреннюю жизнь героев. Это было не совсем то, чего ожидали фанаты - слишком много вопросов остались неотвеченными. Помощью должны были стать два кинофильна. Но первый из них Death und Rebirth (1997) представляет собой обзор произошедшего в ТВ-сериале, это своеобразная прелюдия к блестящему завершению истории, фильму End of Evangelion (1997). В этом последнем мувике наконец-то перешли к делу и подвели историю к концу. Параллельно старту фильма Gainax предложил фанатам "Red Cross Book", в которой, по меньшей мире, объяснялись некоторые названия и причины происходящего в End of Evangelion. <...>
Перевод с немецкого: Ятеша
Источник: AnimaniA 01-02/2005.
Last edited by
Al-Arisha on Wed Aug 20, 2008 4:45 pm, edited 1 time in total.