lz-99 wrote:Во-первых, она в ряде случаев вообще не выглядит привлекательной. Вот это, например, просто безвкусно смотрится, потому что цвета радикально разные:
Но ведь тот факт, что юные японки (не какие-нибудь дочки миллиардеров, а обычные, "среднестатистические") вообще имеют специфические представления о моде и стиле, не говоря уже о пресловутом вкусе (который у них если и имеется, то в высшей степени своеобычен), давно уже не является новостью. Первый упрёк в их адрес со стороны иностранцев (особенно женщин) звучит так: "они надевают несочетаемое". Причём мало кто интересуется причинами подобного явления, но отмечают его чуть ли не все, пишущие о современной Японии.
Даже мне во время моей краткой поездки доводилось ловить себя на мысли, что одежда на той или иной девушке чересчур разнородна и части костюма друг с другом совершенно не гармонируют, а порой вступают в прямой диссонанс. И это при том, что я специально не присматривался, а замечал такие штуки разве что случайно. Правда, например, на Такэсита-доори девушки и девочки, на которых "много накручено-наверчено-навешано", составляют, по-видимому, главную достопримечательность, ибо кроме них (по крайней мере в выходные и вечерние часы будней) там почти ничего не видно )))
Одним словом, то, что героини Сейлормун одеты безвкусно (с нашей точки зрения, конечно) - это не промах режиссёров и художников, а "правда жизни". Между прочим, в других и более поздних анимэ про девочек ("Адзуманга Дайо", "Страршеклассницы" и т. п.) можно наблюдать сходную картину. Наряды тоже так себе, ну разве что пестроты и резких контрастов поменьше).
lz-99 wrote:Из-за качества рисунка, отсутствия теней и грубости линий одежда выглядит более мешковатой, а потому некрасивой. Особенно это видно на Макото:
При обычном темпе рисования (серия в неделю) иного варианта и не могло быть (по крайней мере в 1992 году либо немногим позже). Тщательно прорисовывать одежду, накладывать тени, изображать изгибы и складки ткани было тривиально некогда. Да что одежда! Я тут во время моих попыток аудирования просматривал серии в замедленном темпе. Оказалось, что у героинь (по крайней мере в первом сезоне) иногда и лица "нестабильны". Так у Усаги, в первой серии выскакивающей утром из дома, при возгласе "Иттэ кимас!" в буквальном смысле глаз сползает на щёку (зрелище не для слабонервных). /А непосредственно перед этим она ещё за доли секунды обувается в прихожей - одним движением одной руки./
lz-99 wrote:(Салатово-зелёные брюки? Это вообще как? Одно время носили цветные джинсы, но не широкие мешковатые брюки. Вдобавок, когда она так сидит, то видно, что она из них малость выросла.)
Одежда "нетривиальных" цветов, странного покроя и несоразмерная росту - "бренд" японских школьниц.
lz-99 wrote:Понимаете, "конец 20 - начало 21 века" - это не современная одежда. Это конец девяностых. С тех пор тенденции и предпочтения изменились очень сильно.
Но эпоха, когда разворачиваются события анимэ осталась прежней. Ведь нельзя же "осовременить" Сейлормун и перенести действие на двадцать лет вперёд. Ибо, если попытаться сделать это, нужно переделывать вообще всё, ибо и японский быт, и сами японцы за двадцать лет изменились (не разительно, но всё же заметно).
lz-99 wrote:Усаги постоянно запихивает в юбку блузки и даже иногда верхнюю одежду. Кстати, юбки и брюки у всех девочек с высокой/очень высокой талией. Да, на волне увлечения ретро такой стиль снова можно встретить. Но на взрослой женщине, а не на девочке школьного возраста.
Хэйанские фрейлины ограничивались тем, что просто надевали одно одеяние поверх другого (до двенадцати "слоёв"). Современным японкам нужно ещё и поэкспериментировать: как поэффектней "накрутить" одно поверх другого, чтобы и то и другое было видно.
lz-99 wrote:Где маечки на шлейках, футболочки и лёгкие туники в мелкий цветочек? Где тёплые туники и вязанные платья с пояском на бёдрах, которые бы здорово подошли Рей и высокой Мако? Всё это - признаки нашего времени, которых тогда в принципе не существовало. Зато юбко-шорты, которые можно увидеть, к примеру, на той же Усаги, это характерный признак той эпохи.
Ну так и в чём тогда вопрос? Героини одеты в наряды своего времени, только и всего. Кстати, будь на них одежда нынешнего времени (т. е. характерная для современной Японии), далеко не очевидно, что они сильно выиграли бы в глазах европейцев.
lz-99 wrote:И всё-таки даже эта одежда смотрелась бы лучше, если бы была нарисована чётче, ярче и подробнее. Чтобы жёстче были складки, чтобы было видно, какая ткань плотная, а какая лёгкая.
Будет в распоряжении художников побольше времени - возможно, сделают как надо. Ведь теперь они не в таком жёстком цейтноте, как в 90-х.
lz-99 wrote:Вот, например:
Картинки не открываются.
lz-99 wrote:Но я уверена, что если цвета будут чуть естественнее и их будет больше (в Винкс почти всё кислотно-розовое, ещё местами кислотно-зелёное), СМ только выиграет в глазах детворы.
Если речь именно о современных детях, то они едва ли "клюнут" на Сейлормун, будь старое анимэ даже полностью перерисовано с сохранением сюжета. Это "не их формат" (слишком умно). А коли так, зачем же ориентироваться на детей?
lz-99 wrote:Девочки 6-8 лет спокойно могут вообще не ориентироваться в том, что сейчас носят, а покупаться именно на сочную картинку с резкими, сочными линиями.
Но сочная картинка сама по себе их не удержит. А резкие линии нехарактерны для японского понимания гармонии (в том числе и в одежде).
lz-99 wrote:В СМ картинка тускловата, а линии не спас даже ремастеринг (да и не мог).
Так и в японском кино то же самое. Самые знаменитые цветные фильмы Ясудзиро Одзу, Хэйноскэ Госё, Канэто Синдо да и самого Акиры Куросавы (за редким исключением) ныне выглядят "бледненькими", цвета и тени там не резки, преобладают пастельные тона и полутона. И в этом не плёнка виновата - такова традиция, которой, кстати сказать, художники, создававшие Сейлормун, следовали в основном весьма точно.
lz-99 wrote:Итак, что я всем этим хочу сказать? Половина успеха кроется в качестве отрисовки одежды.
Вот дождёмся лета и тогда узнаем, в чём видят корень успеха те художники, которые трудятся над возрождением Сейлормун в настоящий момент. Быть может, они как раз и попытаются взять на вооружение Вашу точку зрения. Вопрос в том, воспоследует ли за этим успех или дело кончится оглушительным провалом )))