Corpus citatorum

Разговоры по Сейлор Мун (*__*) Знаете что-то интересное? Поделитесь! Возник вопрос? Задайте!

Moderators: Beebs, StarSirius, Knyaga

Re: Corpus citatorum

Postby Kentaro » Mon Apr 18, 2011 10:40 pm

Последние соображения

Общеизвестно, что "мненье – это не именье, потерять его не страшно". Все мы подчас, приступая к работе, представляем, как надо делать, хотя нам со всех сторон доказывают, что делать надо не так, а этак, чего мы, естественно, слушать не желаем. А потом неожиданно спохватываемся, что и в самом деле "этак" - лучше. Вот и у меня та же история.

Выше я писал следующее:

Хотя нам и известно содержание всего анимэ целиком, стремление забегать вперёд, очевидно, неуместно. Куда лучше, по-моему, начать с совершенной tabula rasa, то есть с такого состояния познающего, которое не располагает никаким "предзнанием", т. е. с полного незнания. Таким образом, хотя мы и видим представителей Тёмного королевства и слышим их реплики, они до поры до времени ничего не дают "ни уму, ни сердцу". Так что пока попробуем придерживаться угла зрения главной героини, которая лишь постепенно узнаёт (и только изредка трансцендентно припоминает) положение дел. Заодно выясним, как накопленная информация складывалась в усагиной голове в нечто цельное и складывалась ли вообще.


Вроде складно, да не совсем.

Ведь всё-таки продекларирована задача составления корпуса сведений (в форме цитат) по истории Сейлор-мира как такового, а не исследование эволюции отображения этого мира в усагиной голове. Поэтому смотреть на события анимэ только с точки зрения Усаги и ни с какой другой оказалось бы возможным лишь в том случае, если бы Усаги была совершенным Дедом-Всеведом, т. е. знала бы, либо со временем узнала абсолютно всё, что видит и знает зритель. Бесспорно, позиция главной героини это достаточно удобный "наблюдательный пункт", как с точки зрения последовательного развёртывания представлений, так и в смысле вовлечённости в действо, которой зритель лишён. Однако тут есть несколько подводных камней, на которые я обратил внимание, выслушав совет доброжелателя, а также, прочтя кое-что из последних обсуждений. А именно:

1. В анимэ имеются смысловые пласты, которые по ходу действия лишь слегка затрагиваются, но для Усаги и компании так и остаются неизвестными. Ярчайший пример, который недавно обсуждался - происхождение и история амазонок. Команда сейлоров знакомится с ними, сражается, мирится, перетягивает на свою сторону, но о том, откуда амазонки взялись и куда в итоге делись, так и не узнаёт до окончания последней серии 4-го сезона. В то же время, зритель получает по этому вопросу по крайней мере одну существенную подсказку: сцену с зеркалом, лежащим на дне озера, с которой, собственно, только и можно начинать рассуждать о природе амазонок.

2. Усаги, как истинная героиня сериала, подвержена некоторым проблемам с памятью ))) То она теряет её вовсе и забывает не только подруг, но и собственный возраст. То на неё находит частичное затмение и она бьётся над вопросом, куда девалась малютка Хотару, которую она только что держала на руках. Временами же (и это случается чаще всего) Усаги временно утрачивает способность оперировать данными, а заодно и всякую логику, зато вдруг обнаруживает незаурядную интуицию. Таким образом, картина мира, пропущенная через усагин ум, может быть бесконечно оригинальна, но вполне достоверной, вероятнее всего, не окажется.

3. Начиная приблизительно со второго сезона (а рецидивы подобного явления есть и в первом) понятие главной героини несколько размывается. Нет сомнения, что Дон Кихот - главный герой романа Сервантеса в целом, но разве можно то же самое сказать о нескольких вставных новеллах (кажется, самая длинная из них - "Повесть о безрассудно любопытном"), составляющих весомую часть книги? Никоим образом. Так же и Усаги, являясь бесспорной главной героиней "Саги о Сейлормун", в таких "параллельных сюжетных линиях", как "Сказание о Нару и Нефрите", довольствуется второстепенной ролью (ролью девтерагониста, выражаясь языком древнегреческого театра). Представители клана Тёмной Луны в общем-то живут своей собственной, загадочной и полной драматизма жизнью, которая протекает на глазах у зрителя, но отнюдь не у Сейлормун, до которой долетают лишь отголоски этой сложной сюжетной сюиты. Когда же дело доходит до третьего сезона, то там мы обнаруживаем двух героинь, которые с начала и почти до самого конца (пока им не наподдали) полагают главными самих себя и поступают соответствующим образом.


Резюме вышесказанного таково:

1. При отборе цитат одной точки зрения (а именно - точки зрения Усаги Цукино/Сейлормун) недостаточно. Хотя героиня и главная, исходя лишь из её представлений о мире, полной и непротиворечивой картины мироздания не получим.

2. Для объективности и "панорамности" взгляда необходима ещё одна точка зрения, а именно - зрительская, дополняющая (уточняющая, подправляющая) первую. В самом деле - героев уйма, многие из них "поют свои песни и играют собственные пьесы", в то время как главная героиня - одна и противопоставленный ей обобщённый зритель тоже один.

3. Допуская существование двух точек зрения, основываясь на которых производится отбор цитат, всё же не следует их смешивать. Картины мироздания, формирующиеся в представлениях главной героини и зрителя не идентичны. Зритель узнаёт кое-что из того, что неизвестно главной героине, но он, как внутри мира не находящийся, способен лишь теоретизировать, в то время как главной героине доступно практическое миропознание (в том числе та его сторона, которая зрителю не видна, либо видна, но не вполне понятна /неоднозначна/).


Итак, уточнения

1. Поскольку всё же точка зрения Усаги Цукино/Сейлормун остаётся главной, ей никакие дополнительные обозначения не требуются, в то время как точку зрения зрителя отныне буду помечать знаком &.

2 Знак "видеоцитаты" остаётся прежним - *. Таким образом номера цитат принимают следующий вид:

4441 - с точки зрения (стз) СМ (текст)
4442* - стз СМ (видео)
4443& - стз зрителя (текст)
4444&* - стз зрителя (видео)

3. Из текста цитаты не всегда можно легко понять к какому конкретному моменту серии она относится, поэтому буду сопровождать их ремарками в угловых скобках:

<Усаги и Луна заглядывают в радиостудию через стеклянную дверь>

Ремарки внутри текста цитаты буду брать в квадратные скобки:

[жест извинения за забывчивость]

4. Для удобства отыскания конкретной цитаты в пределах серии буду указывать минуту и секунду начала цитаты (возможна небольшая погрешность, поскольку те записи, которыми сейчас пользуюсь я, могут немного "торопиться" или "отставать" от хронометража серий на лицензионных дисках).
Во дворце у эмира есть тайная келья.
Утоляет владыка в ней жажду веселья:
Ест урюк, а из косточек крепости строит,
Не умея иначе спастись от безделья.
User avatar
Kentaro
Опытный участник
Опытный участник
 
Posts: 389
Joined: Wed Sep 08, 2010 9:44 pm
Location: Минас Итиль

Previous

Return to Сейлор Мун 4-ever!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests