Как и обещал, выкладываю задачу-головоломку.
Игра: "Космические Рейнджеры" (часть первая)
Квест: Poroda.qm
Сюжет квеста (в кратце): Малоки (раса инопланетян) поручают
игроку (он же
космический рейнджер) полететь на другую малокскую планету и посетить лучший центр по разведению боевых
пенчекряков (хищники, распространённые на большинстве малокских планет) с целью вырастить там идеального пенчекряка и привезти его обратно. Оказавшись в центре, игрок сталкивается с малоком-пенчекрякозаводчиком с чудным именем Гроб. Гроб вводит игрока в курс дела. В частности он объясняет рейнджеру назначение кормов. Вырастив идеального пенчекряка, игрок возвращается на планету, где было выдано задание, и получает обещанные ему деньги (и, конечно же, опыт).
А теперь сама задача. Для начала дословно процитирую Гроба:
Настоящий пенчекряк должен быть не только сильным, ловким, зубастым и агрессивным. Он должен быть также хитрым и преданным своему хозяину. Для улучшения тех или иных характеристик наши специалисты разработали уникальный набор кормов. К сожалению, они эффективны лишь в течение первых шести кормлений щенка пенчекряка. Но опытному специалисту этих шести кормлений всегда хватает для воспитания идеального пенчекряка. Итак, вот эти корма: "Подогреф Шпал" - увеличивает силу и преданность, "Чаппи-чупс" - силу и ловкость, "Свинскас" - силу и агрессивность, а "Кэтти-кит" - ловкость и хитрость. А вот это - наша гордость, одна из последних разработок - "Озверин диетический", развивает агрессивность, хитрость и зубастость. Пойдём на склад, я дам тебе каждый из этих кормов.
Всего у пенчекряка, как нетрудно заметить из вышеприведённого текста, 6 характеристик: сила, хитрость, зубастость, преданность, ловкость и агрессивность, которые генерируются игрой случайно (позже я приведу конкретные примеры случайных генераций). Гроб даёт игроку по 10 пакетов каждого из 5 кормов ("Подогреф Шпал", "Чаппи-чупс", "Свинскас", "Кэтти-кит" и "Озверин диетический"). На каждом пакете указана интенсивность корма. Она варьируется от 1 до 5. Интенсивность определяет, насколько вырастут у щенка показатели, которые улучшает данный корм. Игрок получает по 2 пакета каждой интенсивности (2 пакета x 5 интенсивностей = 10 пакетов) всех пяти кормов (т.е. всего в его распоряжении 10 x 5 = 50 пакетов кормов). Цель шести кормлений пенчекряка (или меньшего числа кормлений, если игрок считает, что пенчекряк уже идеальный) (почему шести - см. цитату Гроба) заключается в том, чтобы довести все 6 характеристик пенчекряка до одного уровня (т.е они должны быть равны). Такой пенчекряк и называется идеальным. При чём каждая из характеристик не должна подняться выше 12. (Это не дополнительное условие задачи, а скорее помощь и намёк игроку, что при характеристике выше 12 он кормит пенчекряка не правильно).
А теперь, как и обещал, примеры начальных случайных генераций характеристик пенчекряка (в следующем порядке: сила, хитрость, зубастость, преданность, ловкость и агрессивность)
1) 1, 1, 4, 7, 4, 3
3) 1, 2, 3, 5, 3, 3
2) 1, 3, 3, 5, 3, 2
4) 2, 2, 5, 6, 4, 2
5) 2, 2, 5, 7, 3, 3
В, общем, вашей целью будет вывести формулы, подставив в которые эти начальные характеристики, можно было бы рассчитать интенсивность каждого корма.
Надеюсь я объяснил всё доходчиво. Если я что-то непонятно объяснил, спрашивайте. Постараюсь ответить.