Сегодня я решил выложить сюда небольшое обозрение принадлежностей, которые я использую для создания пейзажей (бэкграундов) в стиле манга.
А то получается, что тема, задуманная мной как место, где можно было бы обменяться опытом, превращается в галерею моих работ.
Думаю, так не пойдёт.
Вот мои инструменты (увеличение по клику для всех фотографий):
1) Тушь "Гамма"
2) Держатели для пера
3) Кисточка, приспособленная для смахивания стёртой резинки
4) Перо № 256 (фирма "Leonardt", Англия)
5) Перо № 33 (фирма "Leonardt", Англия)
6) Перо № 40 (фирма "Leonardt", Англия)
7) Перо № 41 (фирма "Leonardt", Англия)
8) Перо № 801 (фирма "Leonardt", Англия)
9) Профессиональная капиллярная ручка фирмы "Faber Castell" (XS), Германия
10) Карандаш фирмы "Koh-I-Noor" (3B), Чехия
11) Профессиональная капиллярная ручка-кисть фирмы "Faber Castell" (B), Германия
12) Китайская кисть для каллиграфии
13) Точилка для карандашей, фирма "Brauberg" (полезна тем, что её легко носить с собой - она очень удобно и надёжно сделана)
14) Корректирующая жидкость, фирма "Pilot", Россия
15) Стирательный ластик, фирма "Koh-I-Noor", Чехия
16) Кисть колонок № 1, Россия
17) Автоматический карандаш
Теперь подробнее о каждом из представленных инструментов:
1) Вопреки всем заверениям, что самая лучшая из имеющихся в продаже тушей - китайская, я считаю, что для рисунка в стиле манга вполне годится и "Гамма": при сканирования эскиза необходимо выставлять максимальное разрешение (не менее 1200 dpi) и режим "чёрно-белое" - тогда никаких проблем с ней не будет.
Основная жалоба художников, работающих с названной тушью, заключается в том, что она, мол де, не чёрная, а серая.
Данное замечание справедливо, если Вы используете кисть.
Но если Вы работаете, используя перо, то сероватый отлив туши "Гамма" у Вас, вероятнее всего, просто не успеет проявиться на бумаге, поскольку он возникает только при рисовании высыхающей кисточкой.
2) Держателей для пера существует великое множество.
Самое важное - это подобрать тот, который будет подходить именно Вам, а точнее - Вашей руке.
У меня их несколько, но самый любимый тип держателя - тот, который самый длинный из представленных на фото (тёмное дерево).
3) Обыкновенная малярная кисть, называемая "флейц": очень удобна для поддержания столешницы в чистом виде, а также для того, чтобы не смахивать стёртую резинку рукой - иначе на бумаге останутся тёмные карандашные разводы, которые Вы, скорее всего, размажете ребром ладони.
4) Перо, которое в равной степени подходит как для отрисовки мелких деталей, так и для выведения крупных: например, с его помощью можно сделать довольно симпатичный контур, но у него, возможно, будет один большой недостаток - равная толщина по всей длине линии.
Однако, если к этому перу приноровиться, то с его помощью можно рисовать, что угодно.
5) Это перо - очень интересный и необычный экземпляр: с его помощью можно вырисовывать как тонкие линии, так и очень толстые контуры - перо мгновенно реагирует на малейший нажим.
Собственно говоря, оно хорошо ещё и тем, что не царапает бумагу, не сразу начинает цепляться за неё.
Кроме того, перо № 33 не склонно передавать на бумаге дрожь руки художника - конструкция его такова, что немного компенсирует этот неприятный момент.
6) Это довольно-таки инфернального вида перо - стенографическое.
Этим всё сказано: стенографический почерк предусматривает всевозможные движения кисти (вверх, вниз, вправо, влево, по кругу и диагонально с росчерком), следовательно, оно сконструировано с учётом именно таких требований, диктуемых скорописью.
Это перо также тонко реагирует на нажим, но обладает большей жёсткостью в наконечнике, чем перо № 33, что делает возможным проведение им линий одинаковой толщины по всей их длине.
С помощью этого пера можно создавать филигранную штриховку.
7) Перо, называемое "стрелка": держит весьма небольшое количество туши, не годится для отрисовки контура персонажей.
Зато подходит для обведения бэкграундов и его деталей.
В японской классификации: "Saji-pen".
8) В японской классификации "Maru-pen": то есть, "круглое перо".
Подходит для отрисовки самой мелкой мелочи.
9) Я стараюсь не использовать капиллярные ручки, но иногда они бывают очень кстати: в частности, я нередко использую ручку с толщиной стержня XS для изображения травы на ближнем плане - процесс рисования проходит значительно аккуратнее и проще, нежели при работе с пером, которое держит на нервах, пока тушь не высохнет.
10) Классика классик - карандаши "Koh-I-Noor".
Что я могу сказать? Выбор профессионалов.
11) Опять же, полезная вещица от "Faber Castell": с помощью этой ручки-кисти возможно создание замечательных стилизаций под китайскую монохромную живопись тушью.
12) Кисть, созданная для туши - её история говорит сама за себя.
13) Без комментариев.
Портативная точилка.
Мало ли, где и когда может понадобиться карандаш?
14) Выручает в тех случаях, когда необходима корректировка (за что эта жидкость и получила своё название): если Вы рисуете именно мангу, то в режиме сканирования "чёрно-белое" этот корректор станет совершенно невидим.
15) Опять же, снова "без комментариев": чешские канцелярские принадлежности - это чешские канцелярские принадлежности.
16) Кисть колонок №1.
Её я не использую/редко использую.
Хотя, традиционно, ею можно закрашивать обширные области, чтобы не стачивать, почём зря, стальное перо.
17) Обыкновенный автоматический карандаш.
Хорош тем, что контур создаёт аккуратный и не "лохматый": то есть, автоматический карандаш, по сути, прокладывает дорогу для последующей обводки эскиза пером.
ПРИМЕЧАНИЕ: мангаки используют перо "G-pen" для работы с контуром - оно сочетает в себе жёсткость и чуткость к нажиму.
По поводу бумаги: я рисую как на обычной офисной, так и на бумаге "Гознак" - она отлично впитывает тушь.
Прекрасные результаты показала фото-бумага и специальная прозрачная калька для копирования чертежей.