by Usalina » Thu Feb 20, 2014 4:53 pm
Ну что ж, пришло и мне время отписаться в этой темке (а темка-то старинная…). Буквально вчера начала второй раз пересматривать сериал, вот и нахлынуло. Ведь это же ничего, если я накатаю здесь простынку?
Впервые увидела «Еву» в августе прошлого года. Отсмотрела всё – и сериал, и альтернативную концовку, и полнометражки. К просмотру готовилась основательно – почти год (ну, мало ли, к полноценному просмотру «Муньки» я вообще шла почти пять лет). Читала обсуждения, комментарии, описания героев и прочее. Всё пыталась понять – надо оно мне, или время ещё не пришло…
В отзывах «Еву» часто описывали как нечто, хм, мозгодробительное, мол «посмотришь – неделю спать не будешь», критиковали за абстракционные последние серии, поливали грязью главного героя, и прочее… Кто-то говорил, что первые серии – лёгкие и весёлые, а драма разыгрывается только к концу, кто-то писал, что беспросветен весь сериал… Кто-то обещал непрекращающиеся самокопания героев, кто-то радовался битвам с участием роботов…
А меня нисколько не волновали роботы. Я не боялась психологии и благодаря обсуждениям и отзывам была готова к якобы непонятному финалу. Мне нравились опенинг и опенинговая песня (которую я умудрилась за два-три дня выучить на японском задолго до просмотра «Евы»). Мне вполне импонировали герои (во всяком случае, по описаниям), и грязью поливать никого не хотелось. Более того - мне уже по одному только опенингу дико понравилась Кацураги Мисато, которую – по слухам – основывали на моей ненаглядной Цукино Усаги, да ещё и дали ей тот же голос. А к детскому голоску Усаги я была неравнодушна с самого 2007-ого года…
В общем, просмотр свершился, хотя и с чрезмерно тщательными подготовками. Что могу сказать?
- Ожидание «позитивных» первых серий не оправдалось – наоборот, начался сериал вполне напряжно и психологично. Зато разочаровала, так сказать, вторая четверть – с появлением Аски в действе возникли не в меру комедийные сценки и рожицы, что нарушило прекрасную меланхолическую атмосферу. К счастью, во второй половине сериала снова началась психология, набиравшая обороты с каждой серией.
- Ожидание «мутной» концовки не оправдалось так же. Ведь в 25-ой серии белым по чёрному написали – мол, началась Комплементация, люди слились и могут копаться друг у друга в головах. В финальной сцене воссоединились все главные герои, причём мёртвые – живы, а инвалиды – целы. Все вместе, все счастливы – что ж тут непонятного? Кстати, очень трогательная и в то же время пронзительно счастливая сцена, не могу пересматривать её без дрожи, а иногда и без слезы.
- Альтернативная (истинная?) концовка не особенно понравилась, хотя вещь, конечно, сильная. Но после сериального финала – как обухом по голове. Человечество умерло, причём не факт, что вернётся. На всей планете живы только два человека – красота! Но главное – Мисаточка, моя милая Мисаточка… Я прослезилась.
- Линия с Евангелионами и Ангелами нисколько не зацепила – наоборот, очень занудно. Все эти подготовки Ев к бою (каждая подготовка – пять минут от серии), заумные рассуждения компании дедов, собирающихся за общим столом (ещё пять минут)… Терпеть не могу, когда в аниме за столом соберётся группа дедов или дядек в летах – и вот рассуждают… Скучно! С другой стороны, вот именно сами сражения Ев с Ангелами иногда выглядели красиво…
- Напротив, так называемые «самокопания» и психологические разборы героев очень понравились, особенно монолог Аянами Рей в 14-ой серии на тему «Кто я? Что я?». Мало того, что текст шикарен, так ещё и звучит совершенно завораживающе (на японском, конечно же). Честно говоря, недавно распечатала себе этот монолог и пытаюсь выучить – а так, из интереса…
- Наконец, главные герои! Разумеется, моей любимицей стала Кацураги Мисато, сочетающая в себе и внешнюю легкомысленность, и позитивность, и некоторую внутреннюю силу, и психологические травмы (а как же без них…), и редкостную красоту, и тот самый полудетский голосок (о да, от Мисаткиных рыданий меня била дрожь не меньше, чем от Усагиных)… Да и вообще, Мисато была одним из немногих героев, кто не только пошёл на встречу Синдзи, но и реально старался его поддержать. А как хороша была Мисаточка в альтернативной концовке! Да за одну только защиту Синдзи её стоило бы посмертно увешать медалями!
Икари Синдзи… Злополучный Синдзи, которого обожают поливать грязью в обсуждениях и отзывах. Не понимаю – за что? Совершенно несчастный забитый ребёнок, которого заставляют физически мучиться в Еве, причём никакой благодарности за это он не видит – наоборот, даже Мисато первое время вела себя так, как будто Синдзи всем должен. Да тут ещё и отвратительный папаша, который морально унижает родное дитё при каждой встрече… Ну какой может быть характер в таких условиях? Вообще, если говорить откровенно, этого несчастного Синдзи с его забитостью - будто с меня писали. Честное слово – буквально каждое его действие, каждую реплику, каждую мысль я понимала, как свои собственные. Не знаю, хорошо ли это, плохо ли… В любом случае, мне Синдзи очень понравился. Трогательный, хрупкий, постоянно боится и стесняется, даже краснеет – ну не прелесть ли? К тому же – приятный мягкий голос и не менее приятная внешность. Но это уж так – милые дополнения.
Прославленные, хвалёные (и в равной степени облитые грязью) Сорью Аска Ленгли и Аянами Рей мне тоже понравились, хотя и чуть меньше. Аска не показалась мне «стервозной» и «истеричной», как иногда описывали её в отзывах. Но и знаменитой «внутренней силы» я в ней тоже не увидела. Напротив, Аска находится в вечном внутреннем напряжении – только бы её не забыли, только бы ей уделяли внимание, только бы кто-то не оказался выше её в глазах окружающих… Чуть что – начинаются переживания не хуже, чем у Синдзи. Ну, во всяком случае, я вижу Аску такой.
Что до Рей - её показывали немного, да и… было ли что показывать? Она почти всегда молчит, очень редко взаимодействует с кем-то из героев, ещё реже проявляет эмоции и постоянно готовится пожертвовать собой. Проще говоря, умереть. В таких условиях – до эмоций ли тут, до общения ли? Каждый день ждать смерти… С одной стороны – вот она, внутренняя сила, с другой стороны – Рей просто никуда не деться от такого положения. Как-то я запутанно написала, но Рей действительно видится мне неким воплощением обречённости. Безусловно, очень ценны моменты, когда она улыбается, когда первый раз в жизни плачет… потому что каждый такой первый раз может стать последним. К слову – одна-две сценки с краснеющей Рей кажутся мне одними из милейших в сериале.
- Из второплановых персонажей мне особенно приглянулся Каору (которому, к сожалению, уделили всего одну серию). Ну, тут уж сыграла роль в основном эстетическая привлекательность – весь из себя такой беленький и изящненький, всё время улыбается, имеет доброжелательный голос, говорит красивые слова… Ещё одна прелесть и украшение сериала.
- Слово о полнометражках. Первая полнометражка для меня оказалась едва ли не лучшей вещью в «Еве», потому что по сути – это мои особо любимые первые серии, упакованные в удобный формат и снабжённые прекрасной графикой. Если хочется посмотреть что-нибудь по «Еве», а времени по традиции не хватает – первая полнометражка незаменима. Я умудрилась отглядеть её пять раз за шесть месяцев. Мисато в этой полнометражке отличилась необыкновенно – успела и потаскать Синдзи за шкирку, и подержать его за ручку (крайне умилительный момент). В сериале такого не было, что даёт полнометражке дополнительный плюс.
Вторая полнометражка показалась мне нудноватой из-за большого количества сражений, однако герои порадовали несказанно. И Рей стала активнее, и Аска - спокойнее и вдумчивее, и Синдзи уже не так забит…
И всю эту идиллию растоптала третья полнометражка! Красивая, атмосферная, но исключительно обидная вещь, почти как альтернативная концовка (хорошо хоть, что оставили в живых Мисаточку). В мире – чуть ли не Апокалипсис; Аска стала дёрганной (что немудрено при таких обстоятельствах), Рей – уже не Рей, Мисато тоже изменилась кардинально… А тут ещё и занудное начало с бесконечными стрелялками, на которые ушли первые минут двадцать… Но! Полнометражку спас Каору. Каору и его трогательное отношение к Синдзи. Каору и пианино. Его беленькие ручки и пианино… В общем, для меня главная соль всей полнометражки – игра Каорика и Синдзи на пианино, и Бог с ними – со стрелялками!
Итог. Мне понравился «Евангелион». Даже очень, хотя поняла я это только месяца через два после просмотра (этакое внезапное осознание). Герои – и главные, и не очень – так хороши и так глубоко раскрыты, что ради них можно закрыть глаза на нудные подготовки Ев к сражениям и рассуждения группки дедов о планах на будущее. Единственная вещь, которая мне действительно не понравилась в «Еве» - это цикады. Их бесконечная трескотня в уличных сценах откровенно раздражает. Но если вдуматься – это тоже мелочь…