Жанр: драма, фэнтези, психология
Тип: ТВ (13 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 10.10.2002 по 19.12.2002
Выпуск в 02:28 [ночной сеанс] на Fuji TV
Режиссёр: Токоро Томокадзу
Автор оригинала: Абэ Ёситоси
Haibane Renmei (яп. Хайбанэ Рэммэй), «Альянс пепельнокрылых» — додзинси и основанный на нём тринадцатисерийный аниме-сериал Ёситоси АБэ, рассказывающий про девочку Ракку, очнувшуюся среди таких же, как и она, ангелоподобных существ в окружённом стеной городе Гури (Гли). Музыкальное оформление сериала, созданное композитором Ко Отани в духе музыки барокко, дополненной звуками джаза и кельтской музыки, было высоко оценено критикой: например, музыкальный обозреватель Джонатан Мэйз утверждает, что «…саундтрек значительно превосходит музыку практически всех телевизионных сериалов
Слово «хайбанэ» образовано из кандзи хай — «пепел», «пепельный цвет» и банэ — «перо», «крыло». Рэммэй означает «союз», «альянс». Наиболее популярный перевод — «Альянс пепельнокрылых», также аниме известно как «Федерация пепельнокрылых», «Союз серокрылых» или «Альянс серокрылых». Авторский английский перевод названия — «Charcoal Feather Federation», буквально — «Федерация угольнопёрых». В странах Юго-восточной Азии аниме транслировалось под франкоязычным названием «Ailes Grise» — «Серые крылья».
Сюжет
Девочка видит сон, в котором падает с большой высоты. Проснувшись, она обнаруживает себя в незнакомом доме, совершенно не помнящей ничего из своего прошлого, даже собственного имени. Её приветствуют другие обитательницы, живущие здесь уже давно. Все они — девочки примерно одного возраста с ней (разброс несколько лет), но с небольшими серыми крыльями за спиной и с нимбами над головами. От них она узнаёт, что появилась на свет, как и все присутствующие, из кокона, который образовался в одной из комнат дома. Поскольку никто из вновь появившихся не помнит своего прошлого, имена им даются по содержанию сна, виденного во время пребывания в коконе. Героиня получает имя Ракка («падение»). Через некоторое время у неё прорезаются крылья, она получает нимб и начинает свою жизнь в этом мире, став одной из альянса пепельнокрылых.
Фильм описывает жизнь Ракки в мире, куда она попала — городе, окружённом высокой стеной, за пределы которой запрещено выходить, в Старом доме, где она появилась и где живут её новые подруги. Ракка общается с другими пепельнокрылыми и с людьми, живущими в городе, помогает им, работает, подчиняется принятым правилам и ограничениям. Она пытается понять, кто она, почему она здесь находится, как устроен мир вокруг неё и что будет дальше.
Основные темы фильма — жизнь и смерть, общение, отношение к себе, к людям и к миру, чистота, грех, искупление вины. Фильм наполнен символами, которые не имеют однозначной трактовки и могут восприниматься по-разному. Так, некоторые комментаторы склонны считать (хотя прямо это нигде не показано), что город для пепельнокрылых — какой-то вариант посмертного существования. Проводятся аналогии с концепцией чистилища в католицизме — места, где душа пребывает после смерти, пока не достигнет искупления грехов, совершённых при жизни.
Персонажи
Пепельнокрылые получают имена из снов, которые они видят, находясь в коконе. По одной из гипотез, эти сны показывают, как умерли Пепельнокрылые, однако ни в фильме, ни в манге об этом прямо не говорится. Кроме того, у каждого из Пепельнокрылых есть и другое, «истинное» имя, обозначающее его судьбу, аналогичное по звучанию, но записанное другими кандзи.
Обитатели Старого дома
Ракка (яп. «падающая»). Первый год среди Пепельнокрылых.
Ракка — новенькая в Старом доме. Добрая, застенчивая и немного замкнутая девочка, в первые дни среди Пепельнокрылых чувствует себя неуверенно. Нимб, который ей приготовила Хикари, не держится на своём месте над её головой, и его приходится закрепить проволокой, пока он не встанет как следует. Нимб постоянно собирает статическое электричество, и из-за этого волосы Ракки всё время взъерошены. Ракка старается помогать всем, постоянно убирается. Сочувствует окружающим, в том числе и животным. В своём сне она видела, как падала откуда-то с высоты, несмотря на усилия пытавшейся помочь ей вороны; отсюда и появилось её имя. Привязывается к новой жизни в Старом доме и не хочет покидать его, впадая от этой перспективы в уныние. Больше всех в Старом доме страдает, когда Ку покинула город.
Сэйю: Рё Хирохаси
Рэки (яп. «галька»). Седьмой год среди Пепельнокрылых
Хозяйка в Старом доме. Рэки присматривает за малышами и заботится о новичках. Она первая нашла кокон Ракки, и была рядом, когда та родилась. Рэки выглядит самой взрослой из обитателей Дома (хотя Нэму старше её). У неё постоянно сигарета во рту и взгляд, устремлённый куда-то вдаль. Рэки тяготится своим пребыванием в Старом доме. Жаждет перемен любой ценой, поглощённая своими негативными чувствами. Раньше жила в Заброшенной Фабрике, была влюблена в тамошнего парня. Всем говорит, что в своём сне она шла по дороге, полной камней, одна, в темноте, и её имя буквально означает «галька», «камешек». Но её сон совсем иной.
Сэйю: Дзюнко Нода
Ку (яп. «небо»)
Самая молодая среди Пепельнокрылых Старого дома (не считая малышей, которые значительно младше её). Весёлая и деятельная. Получила своё имя из-за того, что во сне, в коконе, парила в облаках. Появившись в Старом доме, постоянно переживала из-за того, что оказалась самой маленькой, и пыталась подражать более старшим: купила себе куртку большого размера, пробовала ездить на мотоцикле. После появления Ракки подружилась с ней, с удовольствием помогая новой подруге осваиваться в городе. Через некоторое время покинула город; после этого события Ракка впервые узнала, что жизнь Пепельнокрылого в городе однажды завершается: он перелетает через стену, оставив свой нимб, и уже никогда не возвращается.
Сэйю: Акико Ядзима
Кана (яп. «речная рыба»)
Девушка чуть постарше Ракки, очень активная, во всём склонная к резким, порывистым действиям. Постоянно бегает, гоняет на велосипеде с максимально возможной скоростью. Не умеет шить, но любит возиться с механизмами. Работает в городе в часовой мастерской. Мастер внешне строг с Каной, но в действительности очень привязан к ней.
Сэйю: Эри Миядзима
Хикари (яп. «свет»)
Девушка, на вид примерно одного возраста с Каной, светловолосая, носит очки. Спокойная, аккуратная, постоянно хлопочет по хозяйству. Работает в городе, в пекарне, откуда приносит малышам Старого дома пирожные. С помощью специальной формы делает нимбы для новоприбывших,однажды испекла в этой форме хлеб.Это остается маленькой шалостью Хикари.
Сэйю: Фумико Орикаса
Нэму (яп. «сонная»)
Выглядит старше всех из Пепельнокрылых Старого дома. В городе уже давно, дольше, чем Рэки. Имя получила потому, что во сне в коконе она спала, и вообще, очень любит поспать. Работает в библиотеке, сама постоянно читает. Говорит, что прочла все книги в библиотеке, пытаясь узнать, как устроен мир, откуда он появился и что находится за стеной.
Сэйю: Кадзуса Мураи
Курамори (яп. «тёмный лес»)
Известна только по воспоминаниям Рэки. Время появления в городе не указывается. Много занималась с малышами, заботясь о Рэки, когда та только появилась в Старом доме. Покинула город пять лет назад, будучи уже практически взрослой.
Сэйю: Ая Хисакава
Отзыв
Что касается символизма - уже было верно замечено - он тут да десятом или даже двадцатом месте по значению, сюжетный смысл сериала достаточно прост - нет там никаких читстилищ, ада, рая и т.д. католичество, христианство и все остальное - все это там вообще по-боку(вот любят некоторые поумствовать где не надо и понудить ). По-моему единственная кто догадался о смысле серокрылых - это Ракка, по-крайней мере она единственная это озвучивает. Хотите узнать кто такие серокрылые? - слушайте Ракку, она все говорит прямым текстом, только что не разжевывает . Поймите - символизм, используемый в сериале, просто помогает очертить бэкграунд и только, не отсылает он ни к какому католицизму, буддизму и прочему. Автор просто воспользовался некоторой символикой, атрибутикой и некоторыми понятиями в своих целях, часто(или даже всегда) переиначивая их смысл - и все!
По-поводу того что первые 10-12 серий скучные - хочеться завопить "неправда!" . Только не надо искать там экшена - его там действительно нет и не надо искать надуманных смыслов на тему греха, католичества и прочего - тут уж действительно только тошно станет - от пережевывания собственных же мыслей - ибо в сериале этих мыслей нет и не было .
Вот и все


