Что-то если поначалу каждую новую серию новой экранизации обсуждали довольно активно, то в последнее время новые серии уже почти совсем не обсуждают. Причём такая ситуация не только на этом форуме, а вообще везде.
В последнее время моё внимание было слишком поглощено другими вещами, и я не комментировал новые серии. Но надо теперь навёрстывать упущенное.
8 серия.Эта серия гораздо больше придерживалась манги, чем некоторые предыдущие. И всё же отличия и здесь были. Почему-то почти никто не обратил внимания, что в экранизации отсутствует сцена, где Усаги рассказывает отцу, что она Сейлор Мун, а он ей не верит. А жаль, эту сцену стоило бы оставить.
Ну и конечно же бросающимися в глаза отличиями от манги было то, что в манге Кунсайт не связывался с Минако и не требовал от неё приходить одной, Венера не отделялась от других воинов и не пыталась сражаться с Кунсайтом в одиночку, а также не просила от Кунсайта вспомнить, кто он такой. Но снова не могу назвать все эти изменения удачными.
Вообще вся эта сюжетная линия с поддельной принцессой изначально была слабым местом манги. Во всяком случае, Наоко не сумела в своей манге внятно обосновать реальную практичность и разумность этого трюка Венеры и Артемиса. То, что в итоге этот трюк не только провалился, но и едва не подставил под удар настоящую принцессу, которая, не зная, что она принцесса, бросилась защищать ложную принцессу от атаки Кунсайта, было не какой-то нелепой случайностью, которую невозможно было предвидеть, а вполне предсказуемым последствием столь нелепой стратегии. Не зря в первой экранизации эту сомнительную сюжетную линию убрали вовсе.
Изменения в новой экранизации не смогли сделать историю с поддельной принцессой более логичной. Если Венера помнит Кунсайта, то почему она сначала атакует его и только потом просит его вспомнить, кто он такой? И почему просит так невнятно? Ради сохранения интриги? Но персонаж не может знать о том, что нужно хранить интригу для зрителей, и должен действовать разумно.
И на что рассчитывала Венера, выходя на бой с Кунсайтом один-на-один? Погибнуть в неравном бою, оставив остальную команду без лидера? Очень разумный план! Ах да! Кунсайт же ещё обещал убить всех в Токио, если Венера придёт не одна. Но после того как к Венере пришла подмога, про это ни один персонаж так и не вспомнил.
Хвалебные речи в адрес Усаги, когда воины пришли на помощь Венере, мне тоже показались излишними. То, что держаться вместе - хорошая идея, обосновывается всё же практическими соображениями, а не личными качествами Усаги.
Зато приятным плюсом этой серии было, что начиная с неё перестали использовать повторную и избыточную анимацию для "Moon Healing Escalation".
Al-Arisha wrote:С чужими бумерангами Кунцит разбирается лучше, чем со своими.
Во-первых, Кунсайт из нового аниме и Кунсайт из старого - это разные Кунсайты. Во-вторых, Кунсайт в новом аниме не находился под потоком энергии Серебряного Кристалла, когда в него попадал бумеранг Венеры.
Flyer wrote:Интересное общение на расстоянии--Венера с крыши высотки нормальным голосом общается с остальными воительницами далеко внизу, те тоже в ответ не кричат, но все друг друга понимают. Телепатия какая-то получается.
Расстояние оказывается не помехой не только для общения, но и для того, чтобы Сейлор Мун смогла рассмотреть полумесяц на лбу Венеры. То ли у Усаги настолько хорошее зрение, то ли Сейлор Мун обладает суперзрением, то ли у создателей аниме просто нет чувства пространства (наиболее вероятное объяснение).
Кстати, ещё о зрении. Что мне помимо прочего не понравилось в новом аниме, так это очки у Мамору и Ами. Многие почему-то считают, что очки им идут. Но ведь они воины и фактически полубоги. А очки, как ни крути, - признак неидеального зрения, то есть физического недостатка. Не идут физические недостатки полубогам.
9 серия.Эта серия "порадовала" резко и без всяких внешних причин ослабевшим Кунсайтом, чего не было в манге. Когда Берилл сказала Кунсайту хватать Серебряный Кристалл, куда делось так хорошо защищавшее от атак в прошлой серии силовое поле Кунсайта, что он едва не схлопотал от воительниц, и Берилл пришлось его прикрыть? В манге Кунсайт справился самостоятельно. И почему в отличие от манги не показали сам момент, как он схватил Таксидо Камена?
И почему Берилл с Кунсайтом решили, что чтобы получить Кристалл, достаточно схватить Таксидо Камена? Они что ли просто не рассмотрели, что Серебряный Кристалл не весь вошёл в его тело? Здесь всё точно по манге, но всё равно непонятно.
И почему молнии Сейлор Юпитер вдруг стали зелёного цвета?
Угаки wrote:Все-таки это разные вещи: "анимировать мангу" и "создавать аниме". В старой СМ было сделано явно второе, а сейчас (особенно по 9-й серии заметно) - первое. Очень много статических картинок, когда из движения только волосы развеваются.
Да, в 9 серии явно перебор со статичными кадрами. На самом деле статичные кадры вовсю использовались и в первом аниме, но там как-то умели делать их не настолько бросающимися в глаза.
10 серия.Неожиданно, но я угадал верно, что в 10 серии воительницы будут сражаться со всеми Ши Тенно сразу, а не с одним только Кунсайтом. Тем не менее, и в этой серии от рук воительниц они не пали. Теперь трудно предсказать, что за судьба им уготована.
Но битву в этой серии сценаристы превратили в полный бред. В 7 серии воительницы от всего одной короткой атаки всего лишь второго по силе в Великой Четвёрке Зойсайта выбыли из строя на пару минут. А теперь гораздо более продолжительная атака сразу всех Ши Тенно не наносит им никакого ощутимого урона. И спасает воительниц от объединённой мощи Великой Четвёрки жалкая Лунная диадема. Ладно бы воительницы новые силы получили, так ведь не было этого!
Дальше больше. Сейлор Мун накрывает всю Великую Четвёрку Тёмного Королевства мощнейшей "Moon Healing Escalation", но это вообще никак не влияет на их одержимость. Можно, конечно, допустить, что чары Берилл были просто слишком сильными, но это никак не обозначено. Больше похоже, что сценаристы просто забыли, что эта атака должна приводить в чувство тех, чей разум находится под чужим контролем. Зато остальные воительницы просят своих противников очнуться от чар Берилл, выстрелив в них планетной атакой. С каких это пор планетная атака обладает таким эффектом?
Поведение Венеры тоже непонятно. Если она помнит, кем на самом деле являются их противники, то почему она не рассказала об этом остальным раньше, а выбрала для этого наименее удачный момент из всех возможных?
hana no ko wrote:Мне кажется, или аниматоры таки решили раскрыть завесу над отношениями сенши-генералы? О.о
Вот почему этому то никто не удивляется?
Сколько фанатов этого ждали! только вот чет меня такое отсутствие интриги - не радует...(
И это ещё один минус новой экранизации. Эти пары мне сами по себе не нравятся, ибо слишком неубедительно смотрится столь удачная разбивка всех и каждого по парам без любовных треугольников и мезальянсов. Но это моё личное мнение. А вот что является совершенно объективной проблемой, так это то, что в экранизации, в которой каждая серия соответствует одному акту манги, для нормального раскрытия этой сюжетной линии попросту нет места. Если авторам так важно было показать отношения между сенши и ши тенно, то им надо было снимать более вольную экранизацию. Ничего хорошего из этой попытки авторов усидеть на двух стульях выйти не может.
Угаки wrote:А что касается остального, визуальный ряд сделан недурно.
Я бы не сказал, что так уж недурно. В старом аниме история гибели Серебрянного Тысячелетия была анимирована, а не показана почти сплошь статичными картинками.
Лунная поверхность в новом аниме выглядит действительно похожей на настоящий лунный пейзаж в отличие от старого аниме. Но это снова сомнительное достижение. Старое аниме оставляло место для теорий, что на руинах Серебрянного Тысячелетия сохранялась какая-то магия, удерживающая воздух. В новом аниме сейлор воительниц спокойно расхаживающих в безвоздушном пространстве под космическими лучами принять труднее. Сразу в голову лезут вопросы вроде, каким образом они могут говорить друг с другом в вакууме? Если это телепатия, то зачем они двигают ртами?
hana no ko wrote:Сейчас смотрю 10 серию с английскими сабами, и меня сразу убила фраза "You guys can do it!" на 7:53.
Особенно слово "guys", вроде они же не парни, нэ.
Я, конечно, не большой знаток английского. Но достаточно часто встречаю подобное обращение в английских текстах по отношению к девушкам, так что, полагаю, по нормам английского языка так говорить можно.
Что действительно убивает в английских сабах, так это "the Four Kings of Dark Kingdom". Как только бедных парней из Тёмного Королевства не обзывают. И вообще знатоки японского пишут в Сети, что английские субтитры не отличаются точностью.
NeoSailorSaturn wrote:Самоубийство, конечно, было нежданчиком. Я думал, зацензурят. Но зато Кристалл теперь такой же мрачный, как и манга
Почему это? Самоубийство показано весьма схематично и без каких-либо натуралистичных подробностей. Только потому что авторы затронули саму тему самоубийства? Это ещё не делает сюжет мрачным. Например, в Супер Свинке один из главных героев дважды за сериал пытается покончить с собой. Но назвать это аниме хоть сколько-нибудь мрачным, язык не повернётся, думаю, ни у кого.
Al-Arisha wrote:И еще мне очень хочется, чтобы Роду Темной Луны пришлось иметь дело не только с воительницами, но и с генералами.
Для этого придётся адаптировать сценарий под их участие в сюжете. А делать этого сценаристы новой экранизации абсолютно не умеют. Уже наломали дров, насильно вставляя неубиваемость Ши Тенно и генсёнен в прокрустово ложе сюжета манги. Кроме того, в 9-10 сериях и так перебор со статичными кадрами, а если в будущем на аниматоров повесить ещё четырёх лишних персонажей... Так что не надо нам их во второй арке.
Flyer wrote:Ляпчик из 10 серии: Усаги смотрит в окно глядя на Луну, говоря при этом, что она растущая. Но месяц повёрнут не в ту сторону (т.е. Луна показана убывающей)
NeoSailorSaturn wrote:Там в предыдущей серии, когда они решили лететь, Луна в окне вообще была полной. А в следующей серии уже не была, а они ждали полную Луну для путешествия. Раз, два, три, логика умри.
А меня ещё удивила сцена в игровом центре, в которой Рей спрашивает у Ами, как они попадут на Луну. То есть задать этот вопрос сразу никому в голову не пришло? Я знаю, что в манге это тоже было (хотя там это были мысли Ами, а не слова Рей). Но всё равно не слишком логично. И Венера опять ничего не желает объяснять раньше времени (а этого в манге уже не было).
Кстати, поскольку авторы сериала выбрали плохо совместимую с юмором стилистику, то сцена ссоры Усаги с Шинго хоть и была в манге, но всё равно выбивается из общего настроя серии и смотрится неуместно.
11 серия.Эта серия мне понравилась больше любой предыдущей. Злой Таксидо Камен был действительно хорош и как обольститель и в бою. Понравилось, что Меркурий и Марс тоже участвовали в битве в отличие от манги, где непонятно было, почему одна лишь Венера сражалась. Вот только странно, что все сражались строго по очереди. Я имею ввиду, когда Мотоки напал на Усаги, было бы логично если бы им занялись Меркурий и Марс, а не занятая боем с Таксидо Каменом Венера. Или же, наоборот, пока Венера отвлеклась на Мотоки, Марс и Меркурий могли бы заняться Таксидо Каменом, чтобы прикрыть её.
И анимация атаки Венеры всё же не полностью была в реальном пространстве-времени. Частично использовали абстрактный фон и немного подзатянули атаку, как в старом аниме.
Но цензура в этой серии стала совершенно очевидна. Во-первых, это что вообще было, когда вырубили Макото? В манге её ударила ногой Минако, что там совершенно ясно нарисовано. В аниме Макото будто бы оттолкнула рукой Рэй. Вот только движение Рэй совершенно не выглядит как мощный удар, от которого человек может отлететь к стене и потерять сознание, да и контакт с телом Макото не показан. Впечатление от этой сцены будто смотришь порезанную американскую версию аниме, а не японский оригинал. (Если кому нужен пример, сравните как в 43 серии старого аниме во время схватки между воительницами Сейлор Марс пинает Сейлор Мун в оригинале, и как это выглядит в американском порезанном варианте. То, что мы видим с Макото в Кристалле, похоже именно на американский вариант.)
Во-вторых, почему Луна выглядит совершенно невредимой, после того как её отшвырнул злой Таксидо Камен? Нет, я не требую именно лужи крови, как в манге. Но когда в старом аниме Кунсайт напал на Луну и Артемиса, там то было видно, что они ранены. А в новом аниме у Луны вообще никаких видимых ран нет. В результате у зрителей может создаться впечатление, что Луна пострадала незначительно, и им будет непонятно, почему именно на этом моменте, а не раньше, Усаги прониклась и вступила в бой.
С Ши Тенно тоже всё обстоит не лучшим образом. С одной стороны, этой серии пошло на пользу, что в ней не было их и связанных с ними проблем из-за отсебятины сценаристов. (Если не считать, что в сцене с книгой о минералах стало меньше смысла, но эта сцена изначально в манге не несла такой уж важной сюжетной нагрузки, кроме как дать информацию о камнях.) Но с другой, а зачем тогда вообще надо было оставлять Ши Тенно в живых и вводить в сюжет их отношения с сенши? В прошлой серии воительницы вспомнили телохранителей Эндимиона и свои чувства к ним, а в этой серии все снова ведут себя так, будто ничего это не было, и одна только Усаги думает о своём возлюбленном. Никакой логики! и как только авторам новой экранизации могла прийти в голову столь нелепая идея, что присутствие этих пар и следование сюжету манги могут быть совместимы?
Вместо того, чтобы потратить лишнее время на воспоминания и переживания девочек о своих парнях из прошлой жизни, раз уж эту сюжетную линию зачем-то ввели в экранизацию, три с половиной минуты серии были истрачены впустую на 4 полных превращения и 3 речёвки. Конечно, и в первом аниме была традиция показывать долгие групповые превращения перед финальными битвами. Но всё же в первом сезоне первого аниме во время группового превращения перед финальной битвой показали сокращённые, а не полные версии превращений. При том, что даже полные версии превращений в первом аниме существенно короче, чем полные превращения в Кристалле. (У Усаги ещё не так значительно короче, а у остальных вдвое короче.)
Речёвки, которые в Кристалле также гораздо длиннее по времени, чем в первом аниме, смотрятся в этой серии ещё более неуместными, чем куча полных превращений. Традиции групповых речёвок перед финальными битвами я в старом аниме не припоминаю. И в соответствующем акте манги не было никаких речёвок. И если в отношении превращений можно предполагать, что они на самом деле мгновенные и одновременные, то в отношении речёвок это предположить затруднительно.
Зато королева Берилл представляется сейлор воительницам точно по манге, хотя в экранизации в отличие от манги она уже представлялась им раньше, и эту сцену как раз стоило бы немного подправить для соответствия внесённым ранее в сюжет изменениям.
И ещё один момент. Почему на Усаги гипноз злого Мамору не подействовал, а на Макото подействовал? Здесь всё точно по манге, но всё равно непонятно. Тем более, что ранее гипноз Зойсайта на Усаги подействовал (в манге). Чем Усаги лучше Макото?
***
пралинетка wrote:"Кристальный" дизайн Чиби-Мун. Такая милашка!
Чибиуса как Чибиуса. Ещё с июля было понятно, что она появится и когда именно появится. Вот если появится информация о новой песне в опенинге, это будет интересной новостью.