Предисловие
В один ужасный день (если не ошибаюсь, весной 2002 года), увидев по ТНТ 200-ю серию Сейлормун и вполне осознав, что дальше ничего и никогда не будет, я испытал потрясение худшее из всех, когда-либо выпадавших на мою долю. Как я (в 26 лет!) узнал Сейлормун и что это анимэ со мной совершило, здесь рассказывать излишне. Скажу только, что в ту пору мою жизнь наполняли смыслом лишь Сейлормун и Япония, но любовью к Японии я опять-таки обязан Сейлормун, так что легко догадаться, каково было моё тогдашнее состояние. Сказать "катастрофа" - значит ничего не сказать. "Утрата вкуса к жизни" - будет, пожалуй, вернее.
Так или иначе, со вкусом или без, жить я продолжал и в конце концов "лелеять скорбь свою" мне надоело. Первоначально пытаясь таким образом победить депрессию, но со временем всё больше увлекаясь, я начал писать некое сочинение, героинями которого были воины в матросках, а местом действия - Токио. Со временем сия писанина обрела жанр и название и стала называться «повесть "Тайхэн"». Эта "повесть" состояла почти исключительно из планов и схем, а собственно текста было столь мало и он был столь фрагментарным и увечным с литературной точки зрения, что ни малейшего интереса ныне не представляет.
Однако "отправной пункт" литературной работы был задан и тот факт, что я пишу "нечто о Сейлормун" долгое время был для меня главным стимулом жизни вообще и японоведческих штудий в частности.
Творческий процесс тёк весьма вяло, зато разрастался замысел, а концепции менялись, становясь всё более запутанными. Наконец было решено, что я пишу не повесть, а роман, повествующий о событиях непосредственно следующих за 200-й серией. Вплоть до 2008 года роман под названием "Мотирон" писался, на этот раз без плана и схемы, пока не зашёл в полный и беспросветный тупик. Идеи имелись, воплотить их мне не удавалось...
А осенью 2008 года случилось странное (не без внешних причин, разумеется). Либо вдохновение одолело, либо нездешний свет осенил. Так или иначе, путь прояснился и в считанные дни отыскалась адекватная задачам художественная форма.
Итогом всего этого явились девять с половиной глав, которые, по-видимому, серьёзной правки, тем более полного переписывания не претерпят. Нелепицы и казусы из них придётся изымать осторожно, чтобы конструкция не развалилась. Саму же конструкцию я продолжаю возводить, хотя делать это "скоро и споро" у меня уже давно не получается. Надеюсь сделать первую "поверку частного целым" лишь тогда, когда доберусь до конца первой части.
Далее несколько общих замечаний:
1. "Вечный путь" это фанфик или нет? С формальной точки зрения безусловно фанфик. Претендует, правда, на нечто большее (на литературу даже), но, увы, не дотягивает (в силу нескольких причин).
2. Много ли ляпсусов? Очевидно, уйма. Одни могут быть легко устранены, другие являются "системными" и "держат конструкцию". Вот от вторых-то знатоков канона СМ (под которым здесь, как я заметил, понимают главным образом мангу) наверняка перекосит.
3. Много ли отсебятины? Хватает. Главным источником моих знаний о Сейлор-мире является анимэ, а оно, как многие здесь замечают, изобилует пробелами, которые я заполняю как могу. А ведь надо ещё и сюжет развивать...
4. Верно ли переданы характеры героинь, общая атмосфера анимэ, обстановка, декорации? Мнения критиков на этот счёт противоречивы. Большинство, однако склоняется к суждению, что "Вечный путь" это попытка какого-то нового (не вполне удачного?) взгляда на Сейлормун.
5. Хорошо ли кончится? Предполагается, что первая часть будет выдержана в духе "трагического оптимизма" и кончится плоховато. Надеюсь, что дальше выйдет повеселее. Если выйдет )))
P. S. Если кому-то интересно, могу дать список "ляпсусов" (фактических ошибок), которые я сам подметил, но пока не исправил.